В программке имя – Майкл Халлс, и информация о том, что его имя – в Оксфордской энциклопедии танца.
STILL CURRENT – авангардный балет высочайшего класса. Очень красивый и технически сложный, но при этом удивительно легкий и изящный. Пять отдельных номеров. Назвать лучший из них не смогу. Все прекрасны.
Так случилось, что в первом действии у меня не было программки и я просто начала встраивать возможные слова в происходящее действие (да и на действии втором напечатанную информацию решила воспринимать, как вспомогательную). Потом оказалось, что в чем-то попала почти полностью, а что-то придумалось явно не так, как задумывал хореограф (Рассел Малифант). Но и это неплохо; значит, в хореографические миниатюры заложена многослойность и многозначность.
…Камень, который катится с горы, все больше и больше набирая скорость – и вот он встречается с водным потоком. И – то вода вертит-крутит его своими струями, то камень на мгновение изменяет ее поток. STILL.
Фантастические рисунки, на мгновение возникающие на песке, на воде и даже на воздухе. Удивительная реальность, от которой просто – АХ!, и которая в долю мгновения оборачивается невозвратной виртуальностью… TRACES.
Восстающая ото сна, раскукливающаяся гусеничка, которая вдруг осознает, что у нее есть – пусть пока помятые и неумелые – крылья. TWO.
Одиночество - возможно, от страшной болезни, от предчувствия конца, когда приходится оставлять здесь все и всех, кто и что дорого… Да, уже сегодня – это только воспоминания, которые завтра исчезнут, растворятся в небытии. AFTERLIGHT.
Он и она. Может быть, это Адам и Ева, впервые осознающие друг друга и самих себя после грехопадения: восторг, страх, единение и отчуждение… А может быть, это две мировые души, которые встретились где-то в бездонном космосе? STILL CURRENT.
…
Заканчиваю благодарностью человеку, который дал мне возможность дважды посмотреть спектакли Чехфеста. Пусть так сложатся судьбы, чтобы наше (совместное и поврозь) времяпрепровождение в разных хороших театров очень долгим и счастливым.