bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«Карамазовы» и «Три сестры» - то, что не написала сразу.

Тексты, по причине «наличия отсутствия» времени, я пишу скоренько: 40 минут офисного обеда… Посему не то, что дописать-додумать, но и вычитать на предмет описок иной раз некогда...

А посему – «довесочки».

«Карамазовы», МХТ.

Когда пойду смотреть спектакль в следующий раз, присмотрюсь-прислушаюсь, когда ЭТО начинается.
То есть – 1 действие, сцена в доме Карамазовых. Алеша захотел кофе испить, а Федор Павлович коньячком наливается, да под рюмочку философствует-витийствует в присущем ему сволочном и завиральном духе.
Вдруг понимаю – идет звуковой фон (вот – выяснить надо, когда он начался… сначала ведь, наверняка чуть слышен был, да и потом – малозаметным фоном). А звук тяжелый – потусторонний какой-то, однотонный гул… на нервы давит.
И вдруг – когда он о жене заговорил – и говорит-то гнусно, с издевательскими подковырками – вдруг в этот гул, так же тихо и незаметно, вплелись струнные. Тоже не самая легкая мелодия (да и нечего легкой в этот момент здесь присутствовать) – всё больше басы… но это – МУЗЫКА.

В отношении супругов, конечно, в основном неприязнь, а то и ненависть присутствует (вон как она труп булавкой колет: а вдруг, аспид, только притворяется!).
Но всё таки была мелодия, была! Иначе – трое сынов не народилось бы у Карамазовых…


«Три сестры». Театр им. Ленсовета.

Здесь вообще надо было гораздо больше написать, нежели написано.
Вот хотя бы этот поезд на двухцветном экране – в Москву, в Москву…. А где она, эта Москва – если движение идет снизу вверх - куда-то в дальние, почти недоступные небеса…
«Вот и сбывается все, что пророчится.
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть»... (с)

И еще. Сидела я с краешку, потому та гигантская контурная кукла, что справа, над лестницей – она у меня обрезалась и как бы «мимо» прошла.
А ведь это у Бутусова повторяется: гигантская кукла, гигантское лицо восточного ребенка (бога?) в «Лире»,  мебель не по росту в «Ричарде»…
Однажды я любимого «Макбетта» смотрела издали, и удивилась: так это же не жизнь, а забавы невидимого огромного ребенка с кубиками, мячиком, солдатиками, растрепанной куклой в красных ботиночках и «горошистом» платье…

Такое впечатление, что каждый раз в спектакле возникает некое Игроземье, где невидимая рука судьбы или истории («Почему я не победил в войне? Потому что этого не захотела История» (с)) двигает крохотные фигурки. Они же размером – с мурашей, если уж кукла в сравнении с ними столь велика.
И вот эти махонькие существа, коих и раздавишь – не заметишь… может, и страсти у них такие же – крохотно-незаметные… Так вот – а они вроде бы любят, ненавидят, страдают…
А по сути – одним мурашом…нет – одним бароном больше, одним меньше – не все ли равно?
Кто через годы вспомнит, сколько их и какие они были?

Значит, остается единственное: прожить даже свою крохотную жизнь, что «летит, как шоссе, от любви до любви… полпланеты в росе, полпланеты в крови» (с)… Как шоссе, да еще вертикально – вверх, к небесному концу, так, чтобы не было перед собой стыдно.
И пусть боги гневаются.
Tags: "Карамазовы", Константин Богомолов, Ленсовета, МХТ, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments