bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Вспоминая утраченное. Компания «Гекко» в рамках Чеховского театрального фестиваля. 18.06.14.

Что.
Это не балет, не танец, не хореография (хотя всё это понемногу в постановке есть).
Это не драматический спектакль (хотя есть и его элементы).
Это не пластический перформанс…
В общем, это что-то другое, чему точного названия я не подберу (симулякр, короче говоря).

Было бы удобнее смотреть действие, если бы я хоть чуть понимала иностранные языки… Впрочем, пришлось бы быть полиглотом: даже моих языковых микрознаний хватало, чтобы понять, что вот тут английский перешел во французский, а потом – в итальянский…про первую же песню показалось, что она на японском… или – на каком-то другом наречии?
Да и не важны языки (потому и спектакль идет без перевода): фразы – большей частью не театральными, а чисто разговорными обрывками, в коих интонация и жест важнее слова.

Про что.
Все мы родом из детства.
ИМХО, мы родом из каждой прожитой нами минуты – но в детстве время более «сгущено» и значимо.
Потому – если с тобой нечто происходит не то и не так, как должно происходить,  не торопись срываться в истерику, а присядь и подумай, с чем из давних твоих годов «рифмуется» нынешняя ситуация. И, раз уж прошлое изменить нельзя, измени что-нибудь в настоящем, чтобы несчастье не множилось и не расползалось, и потихонечку утихало…
Оторви прошлое как рудиментарный, ненужный хвост, оставь от него только маленькое воспоминание о хорошем – и на этом хорошем разожги свой внутренний фонарик счастья.

Как.
Движущиеся дорожки. Поворачивающиеся фрагменты декорации. «Застекленные» рамки, в которых фрагменты памяти – словно выцветающие по краям старые (движущиеся) фотографии. И в этой сепии прошлого и настоящего - единственное яркое пятно, алое танцевальное платье мамы…
Звук – иногда резкий, совпадающий с резкими же, неожиданными световыми вспышками… А то – словно бы завод у патефона кончается, и расплывается сказанное слово – вместе с замедлением движения…

Что понравилось.
Финал. Когда ярко разгорелся свет души, и героиня – ее зовут Лили – танцует что-то вроде фламенко – танцует вместе с тенью мамы, воспоминанием о маме…
А еще в самом начале, когда Лили смотрит то ли представление, то ли фрагмент собственной жизни (еще не осознавая, что показываемое как-то с ней напрямую связано).  У нее такое лицо, такие реакции!
Наверное, и мы в театрах смотрим так же, и так же реагируем, когда  то, сценическое, уже проникло нам в душу, стало своим, понятным до гранулы миллиграмма…

Что не понравилось
Я, конечно, мало смотрю гастрольно-привозного (и в этот раз не посмотрела бы, если бы не получила билет в подарок – за что большое спасибо дарителю).
Но – читала я у критиков про то, что, мол, западный театр – это ДА! Это чудо из чудес. А вот наш, российский, умирает-угасает…
Ну, не знаю. Наверняка и ТАМ есть потрясающие театральные работы, но вот из того, что я видела, ничто не пресечет мое восхищение виденными в последнее время постановками «сделанными в России» (ну, не всеми, конечно… но весьма многими).

И вообще: вчерашняя постановка мне понравилась.
Но второй раз я не пошла бы ее смотреть, хоть и длится всё это чуть больше часа.
Потому что – вроде и интересно, а нет точности. И оголенный актерский нерв только изображается, а не есть на самом деле. Ну, и энергетика лишь всплесками.
К сожалению.


Tags: гастроли, спектакль, театр, театральный фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment