bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Синее чудовище. Сатирикон. 14.06.14.

Спектакль этот для меня, что называется, радость сердца и именины духа.
Прекрасно понимаю, что не супершедевр… но, в отличие от прочих «не супершедевров» этот спектакль я смотрела неоднократно и наверняка буду пересматривать еще.
Потому что пока смотришь – не особо напрягаешься, а просто любуешься эффектным и милым зрелищем, когда же выходишь по окончанию – на душе легко-легко… и совсем немного грустно.

Карло Гоцци. Сказка, в которой сквозь китайский город Нанкин и его окрестности, где обитают страшные Гидры и прочие Синие Чудовища, просвечивает вечерняя Венеция в тумане… И где Любовь, конечно же, победит страшное колдовство, и отец вновь обретет сына, любящий муж – жену, а слуги – своих хозяин… ну, и друг друга.

Помню, как когда-то я смотрела спектакль в первый раз, еще прогоном.
Тогда мне подумалось, что долгий страстный поцелуй превращенного в Чудовище принца Таэра и Дардане позволят ей узнать возлюбленного (тут и сказочке конец). Ан нет, долгий ее взгляд вновь завершился всплеском ненависти: ведь она не знает, что в синюю «шкуру» воткнут тот, кто дороже ей всех на свете… она-то думает, что там – враг, виновник всех бед…
И еще: задача, которую задал Дзелу – «пускай умрет, но пол скрывает свой» - разрешается так просто… Это я сейчас понимаю, что – просто, а тогда, в первый раз, я даже ахнула от этой неожиданной изящной простоты.

Спектакль очень изящен. В нем столько превосходных сцен, что – места не хватит пересказать.
Это и потрясающе смешное «синхронное плавание» четырех «масок» - и их же «венецианский диалект».
И рассказ негритенка Труффальдино про дядьку, страшно ревновавшую свою белокожую жену.
И удивительно красиво поставленная смерть царицы Гулинди.
И «гидра-шмидра» - совершенно неожиданное явление механической сволочи, убить которую можно, лишь «стерилизовав» ее маленькое нежное тельце.
И внезапно в этом китайском городе возникающие «из миража, из ничего» венецианские гондолы (одна – даже с фруктами из Грузии).

Но у меня есть в спектакле три любимые момента.
Это когда в самом финале все персонажи, как зачарованные, бредут к той самой вечерней Венеции, в неясной сепии возникающей из тумана.
И – когда в самом начале 2 действия Труффальдино колдует над отражением на воде луны… и она все множится, окрашиваясь с самые невероятные цвета… И потрясающее последнее – алое, как языки пламени.
А еще я очень люблю, когда Гулинди взлетает на обруче с фразой: «Какое счастье женщиною быть!»… и правда – какое же это счастье – быть молодой и красивой женщиной!

Мы сегодня смотрели спектакль с 1 ряда – может, даже чуть близковато, на этом спектакле можно и подальше. Но зато шквал финального фейерверка ударил прямо в нас, и мы так и сидели - все обмотанные серебряным серпантином и осыпанные конфетти.
И с составом нам сегодня откровенно повезло – для меня он был практически идеальным.
Но больше всего (честно скажу!) порадовалась тому, что Игнатенко играл нынче не «скакуна несчастной Дардане», а Бригеллу. Соскучилась я по нему в этой роли…

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments