bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Три сестры. Малый Драматический Театр (Санкт-Петербург). 10.05.14.

Поскольку спектакль поставлен всемирно известным режиссером во всемирно известном театре, да еще является «Лучшим драматическим спектаклем 2010 года по версии Комитета по культуре Санкт-Петербурга», а я – всего лишь малообразованный зритель, ругать постановку вроде бы не имею права.
Ну, не слишком понравилось (хоть и не вызвало сильного отторжения).
Для того, чтобы оправдать увиденное, скажу: эта постановка – явная стилизация под спектакли МХТ 40-50-хх годов (само собой, я их видела только отрывками в записи или читала о них в старой критике).
Вот тут соответствует практически все: Наташа – в «матовом» поясе на розовом платье, Маша в черном, Чебутыкин интеллигентно напивается, у волчка удивительный звук, Андрей располневший…
Все плачут и смеются исключительно только тогда, когда этого требует действие.

Из отклонений от суперклассической трактовки:
- Ирина страстно целуется с Соленым;
- Ольга, узнав, что, если бы не Маша, Кулыгин женился на ней, тоже сразу бросается в страстный поцелуй с мужем сестры.

Всё остальное – строго по тексту. Зал внимательно слушает текст; поскольку СПб – это город музеев, то и действие выглядит, как театрализованное представление из жизни интеллигенции начала прошлого века - именно так, по-музейному, тогда жили, любили и говорили.
Мне было сложнее. Во-первых, я все же предпочитаю «нелинейные» спектакли и почти что до гранулы миллиграмма стандартные трактовки мне скучны. Во-вторых, Богомолов так превосходно простебался над всеми чеховскими «тоска по труде», «лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, только бы работать», что слышать, как это произносится с пафосным серьезом – невыносимо.
И еще. В «Театральном романе» Булгакова, отнюдь не молодые «основоположники», жаждут играть двадцатилетних героев…
То же было и с МДТшными «Сестрами».
Актеру, который играет Тузенбаха – 51 год, Соленому – 48… Какое уж тут любовное соперничество – радикулит пора у печки греть…
Играются чувства, которых давно уже нет… в общем, НЕ ВЕРЮ.

А главная моя печаль – Вершинин. «О, как вы постарели», - со слезами говорит ему на сцене Маша.
«О, как вы постарели», - со слезами говорю я актеру… Пётр Семак – потрясающий, немыслимый, красивый, энергетичный, пластичный, молодой… о, как Вы постарели!..
(Честно скажу – я даже не узнала актера… а, заглянув в программку и прочтя его фамилию, не поверила… и расстроилась – правда до слез…)

Последнее мое расстройство – сценография.
Дом Прозоровых, от которого осталась лишь стена с пустыми проемами окон (впрочем, герои эффектно, как на старинных дагерротипах, застывают в рамах). Второй этаж, который используется однократно, и… как-то совершенно не к месту, неэффектно…
М-да…
А ведь это – Александр Боровский… Ну, не получилось…

Впрочем, понравились Андрей (А.Быковский) и Наташа (К.Клеопина).
И еще: то, как интерес на лице Ирины (Е.Боярская) мгновенно сменяется разочарованием: у приезжего офицера, оказывается, жена и две девочки…

Ну и – сходила в МДТ. Ибо театралу приехать в Питер да в МДТ не «отметиться» - вроде как немного не комильфо…

Tags: Питер, спектакль, театр
Subscribe

  • Идеальный муж. МХТ. 15.06.2021.

    Я начинала смотреть ИМ, когда ему было три спектакля (и примерно месяц) от роду. Обалдела сразу, с первой сцены, после финала подпрыгивала и…

  • В окопах Сталинграда. МХТ. 04.06.2021.

    Спектакль очень хороший. Он хорош по тексту. Книга В.Некрасова очень сокращена, но 1 часа 20 минут вполне хватает на наше, зрительское…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments