bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Голоса за дверью. Студия «Театр» Алексея Левинского. 26.05.14.

Если захотеть, Студию Левинского можно найти в Москве. Есть места, где вам дадут информацию про их нынешнее месторасположение и про репертуар. Да и ЖЖ у них имеется.
А вот билет к ним вы не купите. Хотя бы потому, что билеты не продаются – но перед началом спектакля можно опустить денежку в специальную коробочку…

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. А вот пригласил на спектакль хороший человек, я и пошла. Где находится Театральный Дом «Старый Арбат», я знала – еще бы не знать, полтора года там работала.
Да и кто такой Левинский, мне не нужно было прояснять: пусть немногое, но кое-что из его работ видела – и в Студии поставленного, и в любимом моем Эрмитаже.
И еще: я очень люблю оказываться рядом с Левинским, когда он смотрит какую-нибудь постановку. Вот тут уж я одним глазом -  на сцену, а другим всенепременно на Алексея Александровича кошусь… если б вы знали, КАК он смотрит, КАК сопереживает – тихо вроде бы, без внешних эмоций… но энергетика от него, как зрителя, идет  мощнейшая, просто осязаемыми волнами.


В «Голосах за дверью» не играют.  То есть – нет в спектакле яростного актерства, да и декораций, по сути, тоже нет.
Выходят люди. И говорят. Тексты, написанные Ильей Кабаковым, они из 60-х годов прошлого века, из огромных коммунальных квартир, где жили – а еще больше боролись за нормальную жизнь люди того времени: не слишком образованные, и по доходам более близкие к бедности, чем к достатку…
А потому – конечно, и стихи пишут-читают, и на лекции с показом слайдов ходят, и Первомай вместе справляют… но больше – решают проблемы с наполнением помойных ведер, и очередей в ванную, и клопами в диване, и произнесением в местах общего пользования непотребных слов…
Кто-то в эту коммунальную систему недавно влез, а кто-то вот так всю жизнь живет, и ничего другого не знает…

Не верьте, что в те времена люди были добрее – как можно быть очаровашкой, если тебя основательно испортил квартирный вопрос. Тридцать лет с теткой-скандалисткой в одной кухне – и однажды сорвешься, ударив ее ладонью «в область лица».

Разговоры о расселении возникают, видимо, постоянно – и кто-то тихо мечтает, как переедет из этого клоповника и письменный стол ребенку купит, а кто-то боится одиночества, которое ожидает его в отдельной квартире…

Но – вот я это рассказала, и все просто… и это таки не режиссура Левинского.
А потому – вдруг влетает на коммунальную кухню красноперая птичка-колибри. Или – появляется престарелая рок-звезда. Или – вроде бы,  ни с того, ни с сего, а на самом деле в единственно верный момент – все возьмут, да и станцуют.

И еще: есть некий персонаж, собирающий старые, ненужные вещи (словно ненужные воспоминания), да еще ко всему описание делающий. Крышка, которая не подходит ни к одному чайнику, сломанные очки, ржавый гвоздь, два кольца от штор, засушенный таракан…
И смешное: часы с продавленным циферблатом, что нашел на полке в ванной. Объявление написал. И все приходили, но никто не смог точно описать пропажу (но приходили – ВСЕ!). Потому часы оставил себе.
И трогательное: кофейная мельничка, которую взял на память об умершей тети Соне…

Tags: друзья, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment