bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Чайка. Театр Сатирикон. 24.05.14.

Я уже писала про это, повторюсь.
Три года назад, когда «Чайка» Юрий Бутусова вылупилась на свет в Сатириконе, мы – фанаты этого театра и Юрия Николаевича, просто обалдели: даже представляя себе невероятный стиль этого режиссера, увидеть такую смелость, открытость, нестандартность в подходе у материалу было внове…. И это было просто великолепно.
А еще мы радовались присутствию в одном зале с нами как медийных лиц, так и просто хороших актеров, режиссеров, композиторов, художников… многие смотрели «Чайку» не по одному разу, восторгаясь в унисон с нами.
Но была и другая сторона медали. Несмотря на то, что в первые премьерные месяцы в Сатирикон шло много подготовленного зрителя – зал пустел от антракта к антракту, в гардеробе стояла очередь, мы счастливо перебирались на пустевшие места в первых рядах… Но Интернет был заполнен руганью по поводу спектакля – от интеллигентно-обоснованной, до просто матерной.

Прошло ТРИ ГОДА. Зритель изменился – и изменился в сторону упрощения. Даже фанатов стало гораздо меньше… А прочие места в зале заполняют в основном люди случайные и полуслучайные.
Тем не менее – процент ухода в антрактах сейчас минимальный, все смотрят этот безразмерно длинный спектакль со вниманием и, кажется, даже с пониманием.

Возможно – постановка сгладилась и пообмялась… Но – клянусь! – не глобально!
Так что же? Может – «обогнав свой век на поколения четыре»… не на четыре поколения, а на три года – но Бутусов обогнал театральное время . Иными словами: по сути, он поставил спектакль будущего.

И какой это замечательный спектакль…
Он – словно бешеная оранжевая амплитуда, которую рисует сам Юрий Николаевич в 3-м действии. При этом – никаких необязательных энергетических заплат, никаких излишеств и любая «нелинейность» имеет объяснения….да, этих объяснений множество, но они ЕСТЬ.


Субботний спектакль, в плюс к постоянной мощной энергетике, был добавлен энергетикой радости и посвящен «новому человеку», потому что – СЫН РОДИЛСЯ!!! И правда, у Тимофея Трибунцева, играющего в «Чайке» Константина Треплева, родился сын Прохор – и какую же овацию устроил зал этому событию!!!

И вообще – спектакль был чуть-чуть «зазелененный», импровизационный – и тут мастером – Антон Кузнецов. В зале вдохновенно радуются при появлении его нелепого Шамраева… и плачут, когда его полумертвое (от избытка алкоголя) тело побивается разноцветным градом яблок…

Совершенно фантастический Тригорин (Денис Суханов). Милый, интеллигентный… и холодно-пустой при своей внешней приветливости. Трижды открылся в человеческое: когда внезапно для себя начал исповедоваться перед Ниной (а ведь в начале беседы – такая досада была, что не удалось с ней разминуться), когда широким махом летели качели и он на них – «и пускааааааай», да еще на коленях – перед прощанием. Последнее – наверное, самое искреннее и настоящее… Ибо в двух первых случаях тут же начал штопать дыры, через которые к людям проходила душа… Нет-нет, чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим: чего тратить накопленное просто так, задаром – «не за горсть риса, а по любви»? Авось, пригодится когда для небольшого рассказа…
Но – в общении с Ниной, пусть на несколько минут, но треснул панцирь… и трещина все росла и росла, и потекла душа – рваными фразами, спазмами в горле, невнятным бормотанием, незапланированными слезами…
И тут же оборвал себя – перевернутым столом, и страшным падением…. Пусть больно, но трещину надо срочно заделать. Даже за счет этакого ехидного: что, милочка, агамемновой колесницы тебе захотелось? Бери, не жалко. Только – в комплекте с тем, что эту колесницу славы сопровождает: вот сердце внезапно остановилось…. вот – подступило безумие… а тут – мог бы ребеночек быть, да только слава важнее продолжения рода (кстати, и в финала 2 действия, Костя/Бутусов, с окровавленной тряпкой на голове, сделав «козу» игрушечному – но почти как настоящий! – малышу, вдруг шваркнет его головой о кулису)…
И вот это озверение – оно тоже кусочек славы: может, обернулся артист в монстра, а обратно – никак… так и живет чудовище внутри это этой очаровашки в летнем платье и веночке…

Вот так и живут «маленькие литераторы» в своем обособленном кружке «богемы». И относятся к ним, конечно, по-иному, нежели к купцам…
Ну, что ж… А мы, верные шамраевы, так и будем придумывать для них «номера» и дарить подарки, и биться в отчаянии от того, что никогда они нам книжку не напишут… потому что не вспомнят, что мы есть…
А потом мы устроим нелепый бунт, и уйдем «навсегда»… и снова вернемся.

Потому что – хоть мы им и совсем не нужны, но… куда же они без нас?


Фото: Виктор Дмитриев
Tags: "Чайка", Денис Суханов, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments