bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Игроки. Студия Театрального Искусства. 22.05.14.

Среди всех спектаклей СТИ, которые я смотрела как в прошлые годы, так и в этом сезоне, «Игроков» я ставлю в конец списка.
Не потому, что спектакль плох – в нем на все сто процентов отыгрывается и авторский текст, и режиссерско-актерские приемы, но… Я как-то уже привыкла, что все постановки этого театра стопроцентно хороши, однако, отыграв, кажется, по полной, в СТИ, словно козырного туза из рукава, достают еще что-то – неожиданное, прекрасное…вставляют это в спектакль и… вот она, полная и окончательная победа над зрителем!

А вот в «Игроках» этого самого «довеска» я не получила, хотя и ждала…
Может быть, тут беда в том, что спектакль не молод, и актерам, которые не просто умеют, а привыкли работать сейчас на гораздо более высоком уровне, просто скучновато выполнять несложные задачи?
А, может быть, дело с том, что в гоголевских «Игроках», почитай, нет души – откуда ж тут переживательную сердечность взять, если у героев только две страсти – к игре и к обману? При том, что в спектакле играют актеры – лучшие из лучших, сопереживать в нем некому.
Есть еще одно: герои этой гоголевской пьесы – словно разноцветные стеклышки в калейдоскопе: легкий поворот трубки-сюжета, и появляется новый, совершенно неожиданный рисунок. Но я-то так хорошо знаю пьесу, и любой извив ее сюжета был ожидаемым…

Но, несмотря на всё это, хвалю, хвалю и еще раз хвалю. Хороший спектакль.
Про актеров уже писала – лучшие из лучших. Все молоды, красивы и просто до краев наполнены актерской энергетикой, которой – нате! – щедро делятся с залом.

В спектакле есть такая интересная «фишка»: при том, что все актеры разные, на сцене они… одинаковые. Отчасти от того, что одеты абсолютно идентично: черные длинные пальто с бархатными воротниками, шляпы… потом – пиджаки и белые рубашки под жилетками. И такое впечатление, что они вдруг то сливаются в единого человека… то рассыпаются на 4 фигуры и готовы множиться дальше…
Я мало что понимаю в карточной игре, но девять ломберных столиков, расставленных в правильный квадрат – это же что-то значит? Потому что примерно так, на 9 квадратов, разделяется мелом сукно на игровом месте…
Гммм… и персонажей в пьесе (включая слуг) тоже девять… Небось, не случайно…

Кстати, сам Николай Васильевич Гоголь тут же присутствует – большим бюстом в углу, который Ихарев вместо вешалки использует… а он, бюст-то этот, возьми, да и повернись в какой-то момент спиной – ну, чтоб эти все безобразия не видеть…

При общей замечательности актеров, особо отмечу Алексея Верткова в роли Степана Утешительного. Хотя бы потому, что, как ни скрывай индивидуальность под стандартно-однотипной одежкой, но голос-то никуда не спрячешь. А тембр у Верткова – фантастически красивый. Ну, и за превращение его на мгновение в памятник самому себе – смыкаю ладошки аплодисментами. Прекрасно!
А еще – Сергей Качанов в роли Глова-старшего. Та же внешняя одинаковость со всеми – а ведь не только разница в возрасте с прочими актерами его выделяет, но и некая элегантная особость игры – при этом он ни сколечко не выпадает из общего рисунка спектакля.

Ну, и в заключение, опять говорю о своей влюбленности в этот театр, в изящность как его спектаклей, так и зала с фойе – где у встречающих лица людей, которые рады именно тебе, а на столах – большие зеленые яблоки в вазах – это приветственный комплимент тем, кто пришел в СТИ в гости.

Tags: Алексей Вертков, СТИ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments