bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Птицы. Театр «Эт сетера». 16.05.14.

На спектакль попала благодаря двум своим основным качествам: любопытству и лени.
Любопытство возникло после того, как посмотрела в Ленкоме «Небесных странников» - микс из Чехова и Аристофана.
Именно эта пьеса древнегреческого комедиографа для меня – табула раса, оттого высунулось любопытство: мол, как же так? – но было тут же заткнуто ленью: Аристофана читать – это вам не фейерверк, а просто тяжкая работа…
Наличие в «Эт сетера» спектакля с этим названием решило дело: постановки смотреть таки легче, нежели книжку читать.

Если честно, я даже не поняла, что иду на премьеру: просто решила сходить… а зритель сказал – зритель сделал.
Эфросовский зал этого театра не люблю, ибо его внешний вид с каким-то неуважением соотнесен с названием: повсюду в театре Калягина золото и чуть ли не бриллианты… а потом вдруг попадаешь в ободранную конурку со случайными креслами – вот вам и зала, носящая имя великого режиссера.
(Мне сказали, что строится, и чуть ли уже не построено другое помещение для малой сцены… но пока что – так).

Спектакль ставил Глеб Черепанов, чей «Контрабас» с Хабенским в МХТ я пока не видела… зато его «Кролик Эдвард», поставленный там же, в МХТ, еще в условиях театрального эксперимента, понравился мне очень.

«Птицы» же скорее расстроили, чем порадовали…
Началось всё с некоего клоунского антре, в котором в зрительское фойе выходят две «птички» (порода не обозначена; предполагаю, что это Воробей и Гусь).
Увы, «нулевой цикл» спектакля не убедил… Хотя бы потому, что, скажем, неумелого жонглера хорошо сыграет только человек, идкально умеющий бросать предметы… а ежели они по неумению рассыпаются, то это никуда не годится.
Или – не отработана табличка с просьбой о подаянии «на пропитание птичкам». Умелая, трогательная и при этом нагловато-настойчивая птичка в фойе свою месячную актерскую зарплату соберет… здесь же случайным «пятачком» перебились…Нет-нет, совсем непрофессиональное актерское нищенство.
Правда, я, благо – удачно стояла, получила в дар (видимо, за красоту и изящество) два пера…
Спасибо, но… в общем, прямо с пролога показалось мне, что спектакль надо еще как следует шлифовать, довинчивать, а кое где и докрашивать непрокрас.

Ан нет: все так и задумано.
Скажем, на сцене мусор и грязь – а контейнеры мусорные стоят новехонькие – да их бы первыми раскурочили.
Или – музыкантов на сцену выводят под птичьим конвоем и тщательно запирают в клетке (хорошо!) – а вот в антракте их никто не отпускает «полетать» - сами легко выходят (плохо).
Царь Удод, посаженный в другую клетку и прикрытый тряпочкой, как всякая птица – чтоб не орала (хорошо), конечно, весь спектакль в клетке не сидит (благо, из-за тряпочки этого не видно). Но, когда он выбирается через заднюю стенку крылья размять – клетка гремит невероятно (плохо).
А вот этот – «почтальон Печкин» с усами и в ушанке, оказывающийся Поэтом – что он столько времени делает на сцене? Орешки ест? А слабо то же самое – но за кулисами? И – не нужно, чтобы он в мусорные бачки залезал: с трудом туда запрыгивает, некрасиво…
Смонтировав в антракте «капитальную» лестницу на балкон, временную не убрали – чуть ли не во время действия ее утаскивали…
Добрая половина костюмов – явно из подбора (если это не так – гнать надо художника по костюмам за профнепригодность), плохо сочетаются друг с другом…впрочем, и персонажи далеко не всегда сочетаются между собой.
В общем, как-то это всё… даже не скажешь «мило, талантливо».
Впрочем, на сцене изначально заявлена помойка… что уж хорошее может получиться?

Впрочем, я шла смотреть не конкретный спектакль, а постановку пьесы («пьеса» - ключевое слово).
Это история о том, как два афинянина, изгнанные (как они говорят – сами ушли) из родного города, задумывают построить Царство птиц. Этакую неприникаемую (без спецразрешения) прослойку между землей человеков и небесами, где обитают Боги… Пусть, де, люди им, как богам поклоняются – да и Боги, глодающие от того, что до них людские жертвоприношения не доходят, на большие уступки идут…

В общем, пьеса Аристофана – две тыщи лет, а многое – как сегодня…
Пришли двое, охмурили беззаботных «птичек», пообещали зерна вдоволь – и те сразу бросились с немыслимым усердием стены Тучекукуевска строить.
Новый Царь воцарился – да хоть какой… старого вон по праздникам выводят представительствовать, и достаточно… Тем более, что тех птичек, что новой жизнью недовольны, тут же наказывают: в жареном виде к обеду подают…
И – там, где новая власть, тут же появляются прихлебатели: восхваляющие Поэты,; Предсказатели с «правильными» предсказаниями; законотворцы с кипами тошнотворных законов…
Ну, и посетители: один пришел «стучать», другой – благ-крыльев для себя выпрашивать…

А напоследок – все, к царским стопам припадающие, друг друга перебьют, перережут за горсть брошенного блага-зерна, а в небесах так и останется висеть вновь замусоренный город, в коем правят лишь всевластный правитель да его невеста – Смерть…

В общем, вот – как-то так.
Ну, и напоследок – этсетеровских актеров я совсем не знаю, но в этот раз Максим Ермичев и Григорий Старостин понравились, – лучше всех были.

Да и – перед 2-м действием я еще одно птичье перо получила. Так что теперь у меня классические ТРИ ПЕРА.


Фото: Олег Хаимов.
С сайта Эт сетера
Tags: премьера, режиссер, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment