bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Кухня. Театр Сатирикон. 26.04.14. Прогон.

Для меня показателем того, понравился спектакль или нет, является: возникло ли после просмотра желание броситься к афише, дабы разыскать название и найти его ближайшую дату…
В этот раз я тоже бросилась к афише в поисках слова «Кухня».
Правда, не к афише Сатирикона, а к той, где значится репертуар Театрального училища имени Щукина. Ибо в Щукинском эту пьесу тоже играют, в режиссуре Кирилла Пирогова.

Потому что – давайте спишем это на мою зрительскую неграмотность – я посмотрела прогон в Сатириконе… и не поняла главного: зачем это было поставлено?

Порадовалась – наличию на сцене знакомых лиц «старой актерской гвардии» (Зарубин! Большов! Якубов!), среднего поколения (Егоров! Сотников! Гунькин! Кузнецов! Климов!) и тех, кто только-только...
Удивилась - декорациям ресторанной кухни: жизнь меня заносила работать и в ресторанно-кухонные края, так что я могу сказать: похоже! А количество бокалов (если только они намертво не вклеены в держатели) теперь позволят Сатирикону проводить внутренние банкеты на высоком ресторанном уровне. (Вот бы еще бы в зрительском буфете сторублевый растворимый кофе начали подавать хотя бы в дешевом фарфоре, а не в копеечном пластике)…
Еще – смыкаю ладони аплодисментами в адрес Сергея Сотникова: потрясающий бархатный голос, потрясающий легкий звук гитары… (Простите, но человеку с таким голосом и таким талантом – если он хочет «много денег» - незачем сидеть маловостребованным на банальной кухне, даже если «ресторан» носит известное имя… да и не поверила я ему… не «много денег» Гансу нужно, а популярности, актерской востребованности… деньги – это уже потом).
Да! И еще – понравилось, что спектакль такой короткий: зрительского внимания на менее, чем двухчасовое действие хватает; и в антракте никто не уходит, потому что антракта в «Кухне» просто нет.

…А теперь я возвращусь к моему тексту чуть наверху – про постановки Райкина и Пирогова.
Итак: хочу в Щукинское, чтобы понять: зачем эта пьеса была поставлена в Сатириконе? Что в ней есть такое, что может заставить рекомендовать ее к просмотру? Ну, да-да, актеры хорошие, Сотников и гитарой…

А дальше?
Потогонная система «кухни»? Вы знаете, я не бывала на репетициях в Сатириконе (ха! как будто я никогда не бывала на репетициях в других хороших театрах!.. да и спектакли разные смотрю регулярно) – так вот, Театр, в котором будто бы легко порхают разные «эльфы и цвельфы» - «с изнанки» не менее потогонное место. А банальная работа «манагеров», когда вроде бы ласковый босс давит так, что, кажется, кишки вылезают. А продавцы в больших супермаркетах? А дворники?.. А?... Да кто угодно…
Увы, весь мир – это не театр. Это место, где можно работать до седьмого пота и зарабатывать… или сидеть, поплёвывая… и жаловаться, что мало платят.
Есть, правда, еще шанс заработать много: найти в себе талант и выгодно его продать.

В общем, потрясти меня ужасами капиталистического предприятия у театра не получилось…
Как не получилось и катарсиса в сцене финального безумия героя: каждый сам выбирает дорогу своей судьбы и пути выхода из тупика, куда его время от времени эта дорога заводит… Отчаяние, говорите? Так откупори шампанского бутылку, перечти «Женитьбу Фигаро», или, на худой конец, еще раз набей морду коллеге… но зачем с топором-то бегать по производственному помещению?

Хотя, возможно, у меня не только зрительского, но и жизненного опыта маловато, потому и не приняла я душевных метаний героя…
Ладно, опустим…

Что еще не понравилось?
Ну, например, потрясающая безликость официанток. Все – черненькие, беленькие, молодые, постарше… все на один характер, одну походку и стандартные действия. Ой, как я удивилась, обнаружив, что у этих дамочек имена есть! Зачем им имена, если на сцене они ими не пользуются – как не пользуются и своими актерскими индивидуальностями?
А зачем их полураздетым стадом на пару секунд наверх загнали? Прошли бы по авансцене – хоть посмотрели бы на них и мы, и герои…

В общем… как-то совсем НИКАК. Это я о спектакле.
Впрочем, в начале поста немного похвалила.
Похвалю и в конце.
Например, оч.понравился Никита Смольянинов в роли Пола. Замечательный парнишка – и когда просто стоит в заднем ряду поваров (уже выделяется), и когда читает монолог (верю! верю).
А еще особый респект и уважение Якову Ломкину, играющему уборщика Дмитрия. Он тоже выделяется все время – где бы ни находился, что бы ни делал… так еще - как же он профессионально выполняет работу своего героя! Говорю же, что в ресторанах работала… Так вот: зачистка столов от грязной посуду и последующее сбрасывание остатков еды в зачистные мешки – это очень сложно, это – целая наука… Ну, а Ломкин справляется с этим делом так профессионально, словно и вправду долго работал в ресторане. При этом он не работает уборщиком, а совершенно потрясающе играет его. И какой интересный характер!

Ну, и – последний возглас хозяина ресторана, мистера Маренго, в зал – мол, чего вы еще хотите?
Лично мне хотелось бы на этой «Кухне» (ворую образ) не только неплохого первого блюда, но и достойного десерта – которым, как известно, хороший обед завершается… и которого мне попробовать не дали.
А вот чего надо тем, кто на сцене (не актерам, но героям), я не знаю…
Потому что, как еще Окуджава говорил: «Работа есть работа, работа есть всегда – была бы лишь охота до тяжкого труда».
Не будут же работники английского ресторана спорить в российским бардом?

А резюмирую я всё-таки так: спектакль не столь уж и плох (вон - судя по первым, прогонным, отзывам - многим нравится). Советую ли смотреть? Пожалуй, да. Почему бы не посмотреть, как Альфредо/А.Кузнецов ворует эскалопчики? ИМХО - лучшая сцена в спектакле.
Tags: Сатирикон, прогон, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments