bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

"Аксенов. Довлатов. Двое". Театр Эрмитаж, прогон 20.03.12

«Как же я люблю наших артистов!» - повторяю эту фразу вслед за человеком, в Эрмитаже работающим.
Я там не работаю… но люблю тамошних… НАШИХ! – артистов просто всеми фибрами души.

Замечательные. Справляются с задачами очень-очень-очень сложными, ибо умеют ВСЁ.
Актерская пластика личности накладывается на хороший литературный материал… результат У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ!

Любимый Стас Сухарев. Любимый Сергей Олексяк.
(А впрочем, много ли в этом театре НЕ любимых?).
Но это актеры и правда «штучные», участие которых в спектаклях однозначно притягивает. И подзаряжает энергетически, наполняет очаровательным послевкусием.

Спектакль – превосходный!


Единственное – может быть, я бы переставила местами независимые друг о друга части… Естественно, не имею права не то что командовать, но даже и советовать… Но помечтать-то имею право!

А передвинула бы я их – ибо так будет логичнее.
Начиная с того, что довлатовские «Солдаты на Невском» - это именно что превосходно.. Но дело в том, что к «Победе» Аксенова можно применить другие, более высокие определения, а именно: безупречно и идеально. То есть – зарядившись безупречностью первой части, неизбежно получаешь к финалу пусть очень небольшое, но снижение…
Кроме того, мне кажется, было бы очень хорошо зрителям уходить на антракт под переливы гармошки в руках Рябова… а вот на финале – быть осыпанными золотыми кружками медалей (ах, если бы еще написать на каждой из них название спектакля… и дату! обязательно «выгравировать» дату посещения театра!).

Ну вот, помечтала…

***
Мне кажется, что спектакли-дуэты играть не намного легче… а то и сложнее, чем спектакли-соло. Дело в том, что в моноспектаклях актер опирается только на себя – и если уж «завалил», то и винить тут некого: сам виноват.
В постановках же, играющихся «на двоих», ответственность за исполнение не делится пополам, а множится на два. Попробуй нечетко отбей брошенный тебе шарик фразы, жеста, интонации… вся игра насмарку, и не только тебе, но и твоему партнеру придется исправлять кривизну ситуации… да и выправишь ли ее?
***
"Солдаты на Невском" - это рассказ об одном дне увольнения солдатиков-первогодков, впервые попавших на главную улицу северной столицы и мечтающих за один день охватить-осмотреть многое: и Эрмитаж, и Медного всадника, и Петропавловку, и даже… Третьяковскую галерею. Ну, и с девушками хотелось бы познакомиться… с красивыми и смелыми столичными девушками, которые вон – по музею ходят, не смущаясь мужскими прелестями скульптур… тогда как солдатики наши… Ах, «Даная»! Если Гаенко замер-остолбенел перед картиной надолго, то смущенный Рябов и смотреть-то на нее прямо не смог – только косился.
Сцена эта, перед «Данаей» сыграна в спектакле, как маленький шедевр, как бриллиантик, вставленный в общее чудо постановки, которая вся подобными фрагментами-шедеврами переливается так, что просто… ух!
Пересказывать – невозможно, ибо много придется говорить… да и как это..
Вот – как пересказать, например, всю массу немыслимых баек Гаенко? А то, как надеваются войлочные эрмитажные тапочки? А наоборот – как снимаются «сапоги» и «портянки»?..


… но всё-таки фаворит мой – это рассказ Василия Аксенова "Победа".
Ибо мало того, что эта часть спектакля и правда совершенна – но сколь хорош текст рассказа!
Шахматная игра гроссмейстера… Ведь это не просто многосторонне просчитанное и стократно проверенное передвижение фигур по доске… Это – целый мир в объеме. Мир с его историей, с его запахами, с ежесекундно меняющимися настроениями. И потребность поставить фигуру на определенную клетку – это не ради правильности игры, не ради конкретного выигрыша партии – тут всё совершенство мира, вся его кристальная идеальность и чистота могут быть разрушены одним неверным ходом…

В общем, как уже говорила – не перескажешь.
Смотреть надо, получая потрясающее наслаждение от этого маленького – всего-то на полтора часа! – спектакля-шедевра.
Да-да, смотреть надо – обязательно. Выходя из театра в настроении приподнято-восторженном, думая про то, что – хочется повторить это… и посмотреть другое.
Тем более, что Михаил Захарович Левитин вроде бы обещал продолжить практику постановки вот таких вот дивных сценических миниатюр.
Замечательно.
Серия!
Счастье комплектом.


Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment