bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Мушкетеры. РАМТ. 06.04.14

Очень хороший спектакль.
Смотрю его второй раз, и, кажется, уже рекомендовала к просмотру. Особенно – если вы устали,  у вас плохое настроение и энергетика стремится к нулю. Просто придите, сядьте на хорошие места в зале и насладитесь.
Философии в спектакле не больше, чем в известном романе Александра Дюма – да еще при кратком изложении избранных его глав. Но «перепёрта» книга на язык сцены изящно, и светлой-лёгкой энергетики в действии целое море.
«Фишек» в спектакле несколько. Во-первых, это легкая «нелинейность» действия.  Ну, например, д'Артаньян говорит Де Тревилю о похищенном у него рекомендательном письме… и его рассказ о том, как конкретно это случилось, материализуется на сцене. И вот так построено многое: типа того, что сначала следует как бы краткое содержание «главы»… а потом она раскрывается в полном объеме.
Или - сцены убийства Констанции и Бекингема "по жизни" происходят в разное время и в разных местах, но на сцене они запараллелены.
Вот и начинается спектакль со сцены казни Миледи… еще раз этот же эпизод мы увидим практически в финале.
По сути, придумка эта простая, зато – интересная.

Еще.
Многие сцены спектакля построены на танце или фехтовании. Танцуют – неплохо. А как великолепно фехтуют! По сути, театрально-сценическое фехтование и есть разновидность танца… ну, или драки на сцене: там тоже все должно быть понарошку, но выглядеть по-настоящему. И выглядеть эффектно.
Именно так – эффектно и выглядит любая из сцен.
Вот – потасовка в  трактире (началось все с отравленного вина), когда «даже не успели вынуть шпаги из ножен» и дерутся (почти все) подручными средствами. Например, как Портос (В.Погиба) – скамейкой.
Или – полутанец-полубитва Атоса (Д.Кривощапов) и Миледи (Е.Белобородова).
И совершенный шедевр – та драчка, которой заканчивается 1 действие, и «занавес» (в очередной раз фантазийно используемые С.Бенедиктовым движущиеся ширмы) скрывает от нас Атоса, отмахивающегося от наседающих на него врагов сразу двумя шпагами.

Д'Артаньяна вчера играл Прохор Чеховский,  Бекингема – Виктор Панченко… далее можно называть весь актерский список, ибо я уже неоднократно писала, что в РАМТ труппа совершенно безукоризненная – каждый трудолюбив, талантлив и по-своему красив.
Меня все-все-все устраивало… несмотря на то, что за оба моих просмотра «Мушкетеров» я увидела совершенно идентичный состав, и сравнивать исполнителей никак не могу… а хотелось бы… ну, да – в следующий раз!

Может быть, единственный недостаток «Мушкетеров»- это публика в зале (который всегда забит зрителями до самого верхнего яруса).
Вчера, правда, было бы смешно… если бы не было так грустно.
Во-первых, удивительно: часть сидящих в зале не то, что книгу не читала (даже в наикратчайшей трактовке), но и песни про «пора-пора-порадуемся» не слушала, ибо – фильм не смотрела… Мамы-бабушки, наскоро пересказывающие детишкам «либретто» - это, конечно, зло…но, как оказалось, не самое страшное.
Маркировка спектакля 12+, и мы с подругой немного застремались, когда рядом с ней уселся малыш лет пяти. Но – мальчонка хоть и маялся, но сидел тихо и смотрел на сцену.
А вот мне не повезло совершенно: рядом примостилась парочка, и гламурная блондинкО весь спектакль, НЕПРЕРЫВНО, чирикала, хихикала, чмокала кавалера в ушко и сексуально закидывала на него ножку… Кошмар…
Но тут ничего и сделать нельзя, ибо окультурить гламурного питекантропа невозможно: оно – с мозгами из киселя, который в массу для думания не сгущается…

Так что – уповайте на то, что вам повезет с залом, и он будет максимально доброжелательным, тихим и внимательным.
Вот тогда удовольствия вы получите немерено, и из театра уйдете в полной уверенности в том, что – «стоило жить и работать стоило!».


Фото с сайта РАМТ.
Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments