bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Фильм "Артист"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F2%E8%F1%F2_(%F4%E8%EB%FC%EC)

Фильмы начала прошлого века я считаю тенью спектаклей того времени. Которые, никогда, конечно, не видев, заочно обожаю – по воспоминаниям, описаниям, картинкам.
Но получилось так, что именно вот эти эфемерные миражи чудесным образом сохранились; на них и приходится опираться, рисуя для себя картину искусства того времени…

«Артист» - это замечательная стилизация под фильмы 80-летней давности. Создатели сохранили множество основополагающих элементов тогдашнего кинематографа (его немоту, черно-белость, принципы, по которым актеры жестикулировали, складывали лица в гримасы…). Но при этом это фильм, однозначно снятый в XXI веке, на гораздо более высоком уровне актерской игры и кинотехнологий.

Сюжет, который не может не тронуть.



Это история взлетов и падений, верности и предательств, потерь и обретений себя.
То, как играю актеры – ВСЕ! – это фантастика. Но Жан Дюжарден в роли актера Джорджа Валентино – это однозначно бриллиант в роли… бриллианта.

К абсолютной безупречности актерской игры и очаровательной романтичности сюжета прибавляется и мой личный интерес: это фильм о СУДЬБЕ АКТЕРА. О том, как это всё празднично… словно вечный радостный фейерверк… который вдруг потухнет – и ты окажешься во тьме и сырости…
Это фильм с еще одной близкой мне темой. Он о том, что, когда судьба гнет тебя в бараний рог и втаптывает в грязь, разогнуться можно, только если рядом с тобой есть плечо друга-человека. Или хотя бы друга-животного.

Это очень хороший фильм, который я хочу – ну, просто вот немедленно, в первое же появившееся свободное время, посмотреть во второй раз. Насладиться.
Надо только скачать другой вариант: в моём речевой дубляж редких фраз опережал титры чуть не на полминуты, что несколько мешало…
Надо найти версию именно что с дублированными титрами, ибо только в этом случае будет понятно, почему так сопротивлялся Валентино появлению звукового кино.
Он не ретроград – нет! И не гордыня его обуяла…
Просто…
Ну, в общем, акцент у него – неискоренимый.
А куда с таким в звучащий кинематограф?
То есть – не он ушел из кино. Это кино ушло от него…
От понимания этого и падение героя в жизненную пропасть выглядит страшнее, и его душевное воскрешение превращается в еще большее чудо.

И еще: я хочу увидеть не кино, а СПЕКТАКЛЬ, в котором не нужны были бы слова. Где было бы достаточно жеста, взгляда, дрожания пальцев и ресниц…
Что-то подобное (не совсем, но…) было в сатириконовском «Мадам, еще…».
Думаю, что-то очень близкое было в «Покрывале Пьеретты», поставленном Таировым и сыгранном Алисой Коонен…

(Ну вот. Видите: сколь не мило мне кино, а я все равно разворачиваюсь мыслями в сторону театра – пусть не «главнейшего из искусств», но для меня – наилюбимейшего).

Фильмы начала прошлого века я считаю тенью спектаклей того времени. Которые, никогда, конечно, не видев, заочно обожаю – по воспоминаниям, описаниям, картинкам.
Но получилось так, что именно вот эти эфемерные миражи чудесным образом сохранились; на них и приходится опираться, рисуя для себя картину искусства того времени…

Tags: Жан Дюжарден, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments