bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Апокалипсис для флейты (Кабаре в стиле милитари). Другой театр. 22.03.14

Вообще-то я хотела сегодня пойти в Другой театр на «Серсо»… но раз уж так сложилось – пошла на «Апокалипсис»… тем более – свежая постановка, в третий раз играли.

Я не слишком люблю ругать театры, обычно списывая свое недовольство на несовпадение (по разным причинам) собственной энергетики с энергетикой спектакля. Но сегодня… не могу объяснить, но никакой энергетики вроде бы и не было. Совсем.
Честно сомкнула на поклонах ладони: всё-таки люди два часа без перерыва трудились, передвигаясь по сцене и изображая некие действия в предполагаемых обстоятельствах…
Но если бы вы знали, сколько раз я за эти два часа посмотрела на часы в нетерпеливом ожидании: вот еще чуть-чуть стрелки продвинулись… значит, еще немного, и будет финал.

Нет, тётенька рядом со мной регулярно смеялась – больше всего над фантазийным матом персонажей-военных. И зал, услышав в тексте соединение «Америка» и «Украина» (явно сделанное на злобу дня), разразился непродолжительными аплодисментами. А по-моему это было – фу.

Так что же не получилось?
То ли пьеса, написанная явно не сегодня, устарела текстом и содержанием. То ли режиссер (Сергей Белоголовцев), увлеченно разводя актеров по сцене, забыл ухватить нерв пьесы и как следует натянуть его – чтобы звенел. То ли актеры не захотели слушать режиссера и «звенеть» в унисон залу и партнерам, а сыграли, чуть перефразировав чеховского Тригорина – «каждый играет, как хочет и как может».
Движение в спектакле ставил Леонид Тицумник… Расстроилась: и что ж такой талантливый человек, и так плохо его поставил? Потом поняла: хорошо он ставил, что заметно по сцене с уносимыми ураганом военными… вот тут хорошо, что его послушались; и очень плохо, что проигнорировали в других местах…

Так что спектакль получился небрежным…
И в качестве доказательства этого – вот два факта.
Во-первых, назойливо актуализируя далеко не сегодня написанную пьесу, почему-то не исправили «Калининский проспект» на «Новый Арбат» - а он под этим названием уже не одно десятилетие…
Во-вторых, на экране – куда ж сейчас без экранов! - вдруг возникает (среди прочих памятников культуры) Собор Св.Петра в Ватикане, целый и невредимый… но ведь только что на том же экране мы видели его разрушение!..

Ну, небрежность же… А ведь – единожды солгав, кто вам поверит… да и пропустила бы я эти мелочи мимо глаз и ушей, если бы спектакль игрался (и смотрелся) влюблено…а не так: два часа прошло – и ладно! Окультурились… Окультурили…

Что-то понравилось? Ну, а как же!
Анастасия Сапожникова очень хорошо сыграла в финальных сценах Айгуль (именно Айгуль – остальные ее роли – мимо… мимо…).

А еще понравился фрак защитного цвета с погонами – этакий «генерал от культуры» в нем выступал.

И  был прекрасный момент – несколько минут настоящего, истинного, высокого искусства. Это когда вдруг на экране возникла сцена из старого, черно-белого фильма Козинцева. «Гамлет». Смоктуновский. Сцена с флейтой…
Боже мой, как это было великолепно! Спасибо тому, кто придумал вставить этот фрагмент в спектакль…

Ну, и еще несколько шуток было довольно неплохих.
Tags: вот такая хрень, премьера, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments