bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«House».Танцевальная компания L-E-V. Шарон Эяль и Гай Бехар (Израиль).

«House».Танцевальная компания L-E-V. Шарон Эяль и Гай Бехар (Израиль). Проект «Контекст» в рамках премии «Золотая маска». На сцене Театра Наций. 16.03.14.

*…надо учиться писать о балете. А то вчерашнее для меня было уже третьим танцевальным спектаклем марта… Мое вхождение в этот жанр неожиданно, но очень приятно…*

Предложение пойти на спектакль выпало неожиданно… и – да-да, я способна отмазаться от похода в один театр ради бездумного валяния на диване,  а вместо этого потратить вечер на другой спектакль в другом театре.
Но – всё-таки «Золотая маска». Не могу же я совершенно проигнорировать главную театральную премию года.

Итак.
Балет – авангардный (т.е. никак не классика с пачками и пуантами).
Три танцевальные части, как точкой, разделенные появлением девушки в черном обтягивающем костюме.
Каждая часть – смена костюмов основных исполнителей, третья часть – довольно резкая смена музыкального тона.

Начало: поднятие занавеса, и шум многих голосов, переходящий в шумовую музыку.
После выхода девушки в черном, выходят танцоры в трико телесного цвета. Музыка-ритм-шум. Движения – механические, при этом перед нами одновременно и люди, и роботы, и какие-то неведомые зверушки. Слом ритма то у одного, то у другого исполнителя – словно сбой четно запрограммированной и при этом индивидуально-сложной программы. После сбоя вновь входят в общий конвейер танца: окончательная поломка невозможна, системы, очевидно, сложные и самовоспроизводимые – в том числе и в физиологическом смысле (встроенный в танец механический псевдополовой акт).

Вторая часть. Мне показалось, это – дорога, путь – пусть даже из ниоткуда в никуда. Пересекающие сцену прожектора, словно автомобильные фары. Течение воды. Воздух, внезапно затвердевающий – так, что его приходится разрезать телом. Двигаться – до полного обессиливания. Тогда – помочь, взять на руки… или приостановиться, слившись в объятиях. Двигаться – медленно… вперед, вперед… и так же медленно вернуться обратно.

Третья часть. Движение навстречу – в толпе,  не замечая и не задевая друг друга. С кем-то – рядом, почти что в унисон. Ошибка. Рядом – не значит вместе. Разойтись. Найти свою половину – практически случайно. Пробовать: совпали ли. Да, совпали. Пара – мужчина и мужчина, совсем разные фактурно. Однополость не важна, главное – единство движения.

В общем, очень профессионально и красиво.
Энергетика сумасшедшая – сплетается из ниточек отдельных движений и музыки.
Исполнители очень разные по росту, комплекции, цвету кожи.
Танец единый для всех, но при этом индивидуальный для каждого.
Неожиданность движений: рядом с почти что классическими па – почти нереальный изгиб, излом тела, нечеловечески вывернутые суставы. Одновременно работает всё тело – от пальцев на ногах до волос на макушке. Работает – даже когда танцоры застывают в полной статике.
Костюмы. От телесного цвета в начале до темных в финальной части. Внезапно возникающие высокие каблуки, в т.ч. на мужчинах.
Музыка. Определить стиль не могу, увы, не специалистка. Что-то тяжелое, монотонное в первой части - в третьей более легкое, с запоминающейся мелодией.

Да, еще.
Очень эротично.
Прочла в буклете: «House» - это любовное письмо танцу. Он сексуален, пикантен, грязен, непристоен и восхитителен. Почти обнаженные танцовщики, один неистовее другого, двигались так, как будто на них попала волшебная пыльца».
Оч.верно насчет пыльцы. Она на танцовщиках и на зрителях. 55 минут полной тишины в зале.
55 минут – это очень мало. Это только вдохнуть – и выдохнуть, когда занавес опустился в финале.

Tags: балет, спектакль, театр, театральная премия
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments