bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Моряки и шлюхи. Мастерская Петра Фоменко. 13.03.14.

Этот спектакль можно отрецензировать тремя словами: «Танцуют драматические актеры».
Этим сказано всё. Ибо действительно – актеры (среди коих мои любимые сестры Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Алексей Колубков, Томас Моцкус, Амбарцум Кабанян… далее по списку). Актеры действительно драматические – ибо обычно играют хорошо, а чтобы вот так, в чистом виде танцевать… такое с ними в первый раз.

Танцевать в драме и комедии, опуская слова-слова-слова – это сейчас модно. В Вахтанговском пляшут Анна Каренина и Дездемона, в Пушкина – дама с камелиями… Сие модное поветрие не прошло и мимо Мастерской Фоменко.

«Моряки и шлюхи» - это набор танцевальных номеров, весьма условно между собой связанных. При этом первое действие длится полтора часа, второе – 15 минут (и между ними – ха-ха - буфет делает план).
Название тоже условное. Ибо никаких гюйсов и бескозырок в спектакле нет (и даже традиционное моряцкое «Яблочко» танцуют шлю… пардон, дамы). Условное (опять же) море – присутствует, и в одном из номеров мужские головы покачиваются «на водной глади», как поплавки. Возможно, слово «моряки» в название влезло, ибо разнокалиберных мужчин (он плотненького Колубкова до длинного и узкого Кабаняна) в спектакле хватает, а народная псевдомудрость гласит, мол, «все моряки – мужчины, но не все мужчины – моряки».
Что до «шлюх» - наверное, режиссеру виднее, чем нам в зале, кто есть кто в труппе театра. Впрочем, сидевший рядом со мной знаток языков сказал, что, по крайней мере, в трех песенно-музыкальных произведениях 1 действия о дамах лёгкого поведения говорится впрямую. Вот – содержание песен нам и протанцевали.

Постановка вчерашняя не была плохой. И даже понравилась бы мне очень-очень, если бы… Ну, вот пристрастилась я в последнее время к спектаклям Балета Москва – а особенности к тем из них, что составляют авангардную линию репертуара театра. А в нем, знаете ли, танцуют не менее фантазийно, чем у Фоменко… вот только более профессионально.

Впрочем, какие-то номера вчера мне понравились очень – начиная с первого, где известный вальс Штрауса интерпретировали не как классический вальс, а… ну, в общем, было просто очень смешно. И танец нерестящегося тунца тоже насмешил. А вот прибывшая на чашку кофе кукла-манекен – это было оч.красиво… но настолько страшноватенько, что даже Кабанян, исполняющий роль бесполой Смерти, скорее развеселил, чем напугал.

Короче говоря: если у вас появится свободный вечерок – сходите, посмотрите, как забавно танцуют драматические актеры в Театре у Фоменко.
Но предварительно – посмотрите в афише, нет ли в этот день в Балете Москва спектакля «Эквус»… Если есть – то лучше на него сходите.


Tags: Мастерская Фоменко, балет, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments