bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Феи. Проект "Французский театр.Впервые на русском". МХТ. 17.03.2012

… [на репетициях] у нас изначально был бассейн, в котором мы рождались, и, хотя это была отличная идея, [вода] означает, что у вас нет никакой точки опоры на сцене. Так что я выскользнул, проехался через всю сцену и заработал открытые порезы в нескольких местах. Не в том самом месте. Но у меня от этой постановки осталось несколько шрамов, которыми я очень горжусь… (с) Бенедикт Камбербэтч

Вода на сцене – это очень красиво. И энергетики действию сильно прибавляет…

[Spoiler (click to open)]
А вот мне вода мешала смотреть. Потому что ее наличие – это не только энергетично, но и травматично: вот так соскользнет нога (случайно) и… Да, те, кто на сцене – молоды-молоды-молоды, и, скорее всего, заживут на них все эти порезы очень быстро. Сегодня – заживут. Когда им, как и их героям – 20-25. Но что будет с ними потом, когда возраст удвоится и каждая старая рана начнет в непогоду «жаловаться»…
И еще им холодно. Сильно холодно – и пусть они, опять же по молодости, греются своим внутренним драйвом – но синеватый цвет губ… он-то выдает.

Это я всё пишу из дали своих немалых лет. Когда к пониманию почти каждого слова, произносимого со сцены, прибавился жизненный опыт… Но не ушли никуда воспоминания… Да, мои 25 пришлись на другое время – но вдруг выяснилось, что нынешние проблемы молодых, изменившись в частностях, совершенно не изменились в глобальном.

Когда-то мне, молодой, приходилось добывать всё по крохам: знания, умения, общение с интересными людьми, еду… И потому, когда на молодёжь хлынул поток материальных, эмоциональных, информационных благ – я им позавидовала: эх, кабы мне бы, да тогда бы… И – ах, какой замечательное поколение придет на смену моему!

И… растерялась, ибо ничего не происходит. Идут годы – а те же самые 2% читают поэзию, те же самые 10% посещают театры… Обилие книг не добавило начитанных. Обилие пищи прибавило толстых… но не увеличило числа гурманов.

Да, люди стали более свободными в выражении чувств, эмоций, мыслей… Впрочем, и это мало раскрепостило ум большинства – при том, что вытащило на поверхность обширное вседозволенное хамство…


Они – находящиеся на сцене представители нашей нынешней молодежи – очень разные. Такие же разные, какими были мы.
Умные и глупые. Оптимисты и пессимисты. Сильные и слабые. Эмоционально открытые и намертво запертые в своих раковинах. Уверенные, что если счастье и было – то прошло навсегда… и не менее уверенные в том, что счастье было, есть, будет вечно – и для них самих, и для всех, кто его достоин…

Они впадают в отчаяние – так же часто, как это было с нами.
Они мечтают о дружбе и любви – а то мы о них не мечтали!
Они щедры и одновременно убийственно мелочны – как и мы когда-то… как и мы сейчас.
Они тратят свое молодое, высокоактивное время на абсолютные глупости – но и мы проводили его не исключительно в философских беседах.

И вот еще что. Вроде бы круг интересов у них совсем другой… но он и не может быть тем же: информация возрастает посекундно… Но – вдруг в полтора часа действия, когда необходимо сказать ОБО ВСЁМ, вклинивается фраза о том, что «торкнуло» и меня. Совсем недавно. Это значит, что мы, невзирая на разность возрастов и поколений, одновременно подумали об одном и том же – важном для нас…


Спектакль играется на новой сцене МХТ в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском».
Вот видите: пьеса Ронана Шено играется в России в первый раз. И она актуальна, что значит - и здесь, у нас, и на «цивилизованном Западе» проблемы молодежи мало отличаются.
Так же, как и поколенческие различия – повторюсь – не глобальны.


В наступившей секундной тишине очень захотелось крикнуть: «Живите – пока живется. Радуйтесь – пока радуется. Плачьте своим детским маленьким горестям, которые вам кажутся глобальными… Вы ведь, хорошие мои, и не заметите, как станете старыми, толстыми, нездоровыми»…
Не крикнула, конечно.
Но – вот забавно! – почти об этом же самом сказала со сцены девочка – в самом последнем монологе спектакля.

Хорошего спектакля.




Tags: спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments