bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Господин Пунтила и его слуга Матти. Театр им.Маяковского. 09.03.14

Такое оч.редко бывает, чтобы я смотрела спектакль и хотя бы примерно не знала, чем там дело закончится и сердце успокоится. Здесь – Брехт, классика, а вот спектакль совершенно «с нуля»…и даже театр почти неопробованный – за всю жизнь была там меньше десятка раз…

Впрочем, по трем составляющим постановка была узнаваема – и прекрасна.

Во-первых, режиссура Миндаугаса Карбаускиса. Кое-что из его работ смотрела (иногда просто с удовольствием, иногда – с большим восторгом).

«Пунтилу» посмотрела – с удовольствием, и искренним уважением к режиссеру, который ТАК – совершенно! – умеет выстраивать мизансцены.

Спектакль этот – по-фински меееееедлеееенныыыый (как пошутил мой сотоварищ по просмотру: и даже занавес сдвигается очень неторопливо). Это «горячие финские парни» ходят неторопливо, за дамами ухаживают тихо и размеренно, говорят и даже ругаются не спеша, пьют вдумчиво и обстоятельно… но когда вдруг срываются на крик или истерику… ой-ой-ой, как говорится, хоть святых выноси!

Во-вторых, сценографию делал Сергей Бархин – всегда удивляющий своей фантазией и тем, что ни разу не повторился в своих работах ни на гранулу миллиграмма. В этот раз была анфилада, составленная из белых рамочек, и уводящая в бесконечную даль – где ты словно бы с большой высоты видишь и хутор Пунтилы, и окружающий его лес. И это потрясающе срабатывает в финале: будто и правда ты вместе с Пунтилой и Матти стоишь на вершине горы Хательма… и в то же время понимаешь, что, как никакой горы на самом деле нет, так и хутор этот не настоящий – там крохотные фанерные домики, муляжи.

В-третьих, господина Пунтила играет один из самых мощно-талантливых театральных актеров – Михаил Филиппов. Опять же по причине того, что в Маяковку хожу не часто, на сцене его видела только в спектаклях Театра Эрмитаж – и каждый раз просто потрясалась мощнейшей энергетике этого актера. Теперь вот – Пунтила, человек с камнем вместо сердца… который, прочем, может размягчить одно средство: водка… точнее – много водки.

Дуэтом к Филиппову/Пунтиле – замечательный Анатолий Лобоцкий/шофер Матти.

И очень хороши четверо «невест Пунтилы» - но тут, конечно, режиссер пособил, очень эффектно выстроив мизансцену прихода девушек в имение… и ухода их оттуда.

Ну, а если в двух словах попытаться рассказать, «про что спектакль» - так, пожалуй, он про то, что на свете не бывает людей одномерных. Вот уж, кажется – «голова – чернозём, полторы извилины, и те на хуторе остались», все гладко, ровно и понятно, а вдруг – раз, и эта гладкость и ровность оборачивается или бездонным звездным небом, или такой же бездонной вонючей трясиной.

А чтобы небо побеждало в душе трясину, должен быть небольшой рычаг, который повернет душу в нужную сторону – вот такой, как слуга Матти…


Фото с сайта Театра им. Маяковского

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments