bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Лондон Шоу. Сатирикон. 02.03.14.

Спектакль не относится к числу обожаемых.
Но – он неплох, а наличие в нем дополнительного магнита (по имени Денис Суханов) время от времени притягивает меня с Сатирикон.
2 марта вообще очень повезло: играл ЛУЧШИЙ МУЖСКОЙ СОСТАВ, где, помимо Суханова, чей мусорщик Дулитл замедлил таки свои метания с «почесоном» по сцене раза в два… но при этом его появления на сцене не перестали вызывать в зале большого радостного возбуждения…
…так вот, помимо Суханова, в этот вечер Хиггинса и Пикеринга играли совершенно замечательные Артём Осипов и Сергей Бубнов. Играли ярко и вдохновенно. Мастерски играли – при этом совершенно без наигрыша и антрепризных штампов.

Почему-то (пусть косвенно) эта парочка напомнила мне Шерлока Холмса и Ватсона.
Один – человек с ярко выраженным талантом (близким к гениальности), но весьма непростым характером…
Второй – почти равноправный его помощник, все время остающийся немного в тени…
Ну, и экономка миссис Пирс на месте холмсовской миссис Хадсон…
И, наконец, мать Генри Хиггинса там, где у Шерлока Холмса присутствует брат Майкрофт.

Герцогиня-Цветочница Элиза Дулитл, правда, в эту схему не вписывается… Ну, да я ведь говорю про творение Бернарда Шоу, а не Конан Дойла.
***
Сатириконовское «Лондон Шоу» (имхо) являет собой пример спектакля, который обмялся под сцену и исполнителей, и теперь не по кочкам от сцены к сцене скачет, а, набирая ход, летит от первой сцены к финальной…
Впрочем… есть еще кочки… Увы, есть…
Дело в том, что пьеса Шоу – она в большей степени текстовая, нежели игровая. То есть – текста много, и его обилие, нет-нет, но начинает утомлять.
Этот недостаток хорошо обошли в мюзикле «Моя прекрасная леди»: там поступают по принципу «а молчать не в силах – пой», вогнав в песенные хиты массу диалогов и монологов.
В Сатириконе тоже поступили остроумно, оборотив несколько длинных сцен в пантомиму а-ля черно-белое немое кино (кстати, обращали внимание: в сцене обучения Элизы костюм миссис Пирс «обесцветился», стал серым?).
Сцены эти очень хороши, к тому же они приносят лично мне дополнительное удовольствие (в Ковент Гардене Денис Суханов оборачивается в джентльмена с трубкой, а в сцене посольского приема он превращается в… ооооооо….. какоооогоооо!!!!! прекрасного посла).
Но… как ни сокращай сцены, предпоследнее объяснение Элизы и Хиггинса… ох, какое же оно долгое! Вот они говорят-говорят-говорят… потом еще бегают-бегают по кругу… сидишь и ждешь, когда же, наконец, они ничего не решат – но наступит прекрасный черно-белый финал с зонтами, шариками, бросанием букета невесты…

Впрочем, там, где сцены не так безразмерно длинны, в них наличествует еще один недостаток: текст идет на такой скорости, что добрая треть его свистит, как пули у виска, невнятными словами и фразами пролетая мимо ушей публики. (Уж на что я искушенный зритель, привычно и с пониманием принимающий и долгие сценические паузы, и тексты, произносимые с огромной скоростью… или, скажем, тихим шепотом… Но мне на «Лондон Шоу» время от времени приходится худо, и хочется спросить у соседа по залу: «А? Что он сейчас сказал?»)

Впрочем, на счастье, текст пьесы я знаю довольно хорошо… да и не ради текста Шоу, скорее всего, ставилось сатириконовское шоу.
Это – веселое представление под прекрасную музыку Чаплина. В интересных костюмах и декорациях.
И замечательные черно-белые вставки, в которых то Хиггинс-Осипов так похоже превращается в Чарли Чаплина, то прыгает через виртуальные лужи Пикеринг-Бубнов… А то - самое прекрасное! – когда строгий посол восточной державы вдруг срывается в веселый чарльстон…
…вот хоть бисируй эту сцену – до того она замечательная!

Tags: Денис Суханов, Сатирикон, Шерлок, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments