bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Rock'n'roll. РАМТ. 21.02.14

Если о содержании пьесы и спектакля в нескольких словах – то они про события в Чехословакии  1968 года, когда «для спасения социализма» в страну были введены советские танки. Про письмо Гавела президенту Гусаку с критикой коммунистического режима. Про «Хратию'77». И – про начало перестройки, визит в Чехословакию четы Горбачевых…
А еще там про Великобританию времен правления Тэтчер.
Ну, то есть, по сути – это политика, политика и еще раз политика.
Где политика – там много говорят, спорят и даже ругаются, то есть в спектакле много разговоров и не так много действия…
И еще в нем присутствуют переводы поэзии Сапфо (естественно, с древнегреческого) – и все трудности такого перевода.

Кажется, всё это скучно.
Но – на аплодисментах зал, отбивая до красноты ладони, поднимается в едином порыве, а у уходящих за кулисы актеров на глазах слезы…

Потому что это - Rock'n'roll, и со сцены звучит музыка Сида Баррета, Pink Floyd, Боба Дилана, Rolling Stones… А еще – чешской группы The Plastic People of the Universe, которая пережила длинные годы гонений и… распалась, когда наконец стало ВСЁ МОЖНО.

Но дело тут не только в рок-музыке, хотя, конечно, во многом именно она объединяет зрителей самых разных поколений, накачивает их до краев потрясающе сильной энергетикой (и  финалы обоих действий замечательно выстроены на рокэндрольных музыкальных ударах).
Просто политика, которой вроде бы даже излишек в спектакле – в нем НЕ ГЛАВНАЯ.
А главное то, что между грохочущими политическими жерновами, живут самые обычные люди… и не просто выживают, но – любят и отдают последнее, самое ценное для себя; предают и радостно купаются в своем предательстве или болеют потом муками совести.

Английский коммунист Макс – он, конечно, коммунист… но он и муж умирающей от рака Элеоноры.
Чешский студент Ян, посланный в Англию следить за Максом и «стучать» на него – он, конечно, составляет досье на своего научного руководителя… но есть ли для него что-то более важное, чем коллекция роковых пластинок, да и вообще – музыка, музыка… МУЗЫКА.
Фердинанд с его вечными подписными листами ЗА или ПРОТИВ чего-то… но не он ли отбил у Яна подружку Магду.

То есть – все они (как и все мы) всё-таки ЧЕЛОВЕКИ, которые только уже во вторую очередь разбиваются по группам, интересам, профессиям, национальностям, вероисповеданиям…
И – сколько бы времени ни прошло, как бы ни менялись власти и моды, всё остается в строгих изначальных рамках. То есть – сможешь ли ты выстоять и не предать, если под угрозой самое ценное…да, это диски с записью ансамблей… кажется – какая мелочь!.. Да – для кого-то это – малозначимые виниловые кругляши… а я вот его – понимаю.

И еще: в тех же разных временах и правительствах всегда есть выбор: сдуться наподобие резинового танка, прожить свою жизнь в состоянии овоща – или хотя бы в узком кругу, где есть ты сам и близкие тебе люди, вырастить свой собственный мир – то удобряя его делами, впечатлениями и эмоциями, то безжалостно выпалывая там сорняки.

Что до спектакля – то во многом его «делает» Рамиля Искандер в ролях Элеоноры в 1 действии и – Эсме, взрослой дочери Элеоноры, во 2-м. Две очень сильных женщины – и два совершенно разных характера…
Конечно, замечательно хороши Петр Красилов (Ян) и Илья Исаев (Макс).
И еще – Дмитрий Бурукин в крохотной бессловесной роли Пана, который, словно вечный, неубиваемый Дух Музыки, дважды возникнет там, наверху…

Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments