bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Шесть персонажей в поисках автора. Театр Станиславского. 16.03.2012

Смотрю во второй раз за пару месяцев. Потому что зацепило узнаванием СВОЕГО, а именно попыткой понять, где кончается жизнь и начинается театр… или наоборот: когда из происходящего вокруг тебя уходит театральность и начинается просто жизнь.
На этот раз прочла перед просмотром пьесу Пиранделло. Поняв, что от нее в спектакле остались наиболее эффектные рожки да ножки, захотела невозможного: прочесть «Кукол» Хасинто Грау, по которой на ЮЗ поставлен спектакль.
Смысл прочтения: и в «Куклах» и в «Шести персонажах» есть фрагменты текста, напрямую касающиеся Театра и вот этого самого – сочетания театрального (кукольного) и реального.
Так вот придумано это авторами – или это позиция Беляковича, переставляющего слова в тексте в соответствии со своей внутренней позицией?



К спектаклю.
Удивило и расстроило, что театральный зал в центре Москвы в пятничный вечер был отнюдь не заполнен…
Еще: за какие-то два месяца сильно поразившие Ведьмы из инфернальных созданий почему-то превратились просто в красивых мужчин, одетых, загримированных и движущихся а-ля виктючьи персонажи…

Из того, что понравилось сильно – Гришечкин в роли режиссера. Я, конечно, не настолько хорошо знаю, как работает сам Белякович… но всё то немногое, что я видела у Валерроманыча , было с эффектной и забавной точностью перенесено актером на сцену.
Гришечкин-режиссер вообще прекрасен, и при нем совершенно органичен Шахет-помреж, при другом исполнителе смотревшийся в своей эксцентрике несколько чужеродно.

По прежнему хороши Шесть Персонажей, особенно в моем вкусе Отец/Бажанов. Превосходна сцена, когда Отец ведёт свою «семью» по лестнице: красиво, эффектно и энергетика прекрасно распределена. Впрочем, на этой же лестнице замечательно смотрятся и персонажи из «Макбета».

Есть еще одна «фишечка», сугубо личная…
Ведь «Макбетт» Ионеско, по которому Бутусовым был поставлен мой наилюбимейший сатириконовский спектакль – это некий фарсовый «перепев» шекспировской трагедии…
Да, конечно – благороднейший король Дункан, уничтоженный Шекспиром в начале трагедии, у Ионеско-Бутусова оборотился экзотическим белым павлином, трусом и пакостником – но дожил он в «МакбеТТе» почти до конца…
В общем, «всё не так, ребята» - но куда денешься от приятности для слуха имен Макбетта, Банко… и других…

Буду ли смотреть «Шесть персонажей» еще раз? Почему бы и нет – буду!
Хороший спектакль.
Дай Бог только ему не рассыпаться от внутренних вибраций, заложенных режиссером.
И – формировать потоки энергетики, которых достаточно для удержания внимания большого зала Стасика (предварительно этот зал пусть заполнится полностью).

Tags: Валерий Белякович, ЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments