bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Моя тень. Театр Эрмитаж (на сцене Мастерской П.Фоменко). 04.02.14

По техническим причинам спектакль идет нечасто – да и я его с осени не видела. И не могла не порадоваться: он окреп, выровнялся, как бы «нарастил мышцы». В общем, сейчас «Моя тень» - просто превосходная постановка, в которой петельки-крючочки  режиссерских придумок и как индивидуальной, так и совместной актерской игры вывязываются в замечательно ровный узор.
Действий ход – за эпизодом эпизод – проскакивает, ни разу не запинаясь, и жаль, что этот не короткий спектакль, тем не менее, так быстро заканчивается… И хочется – ещё! еще!
                                                                                       
Возможно, тут имеет место удачное сращивание театральных принципов, характерных для двух любимых мною театров – Эрмитажа и РАМТа. А скорее – просто сцена Мастерской Фоменко стопроцентно приняла эту постановку и стала к ней добра…

Конечно, случившееся несчастье никак не поправить… и, при всем моем искреннем уважении к Владимиру Михайловскому, он никогда не сможет полностью заменить покойного Геннадия Храпункова в роли Призрака Короля… Что делать: спектакли репетируются месяцами, и каждая роль буквально вращивается в тело спектакля, а быстрые замены…. увы, они практически никогда не бывают равноценными…

Зато – сколь хороши и полновесны теперь все остальные роли в спектакле от самых-самых главных до ролей-эпизодов, ролей-промельков.
Конечно, Евгений Редько в ролях Ученого-Тени и Тени-Ученого… Только очень значимый актер может ТАК играть, в секунду, на наших глазах, перевоплощаясь, «оборачиваясь» из одного персонажа в другого – по энергетике совершенно противоположного.
Каково это актеру, если даже зрительскому сердцу трудно – болеть от сострадания… и тут же зажигаться ненавистью и презрением.
Апогей – рукопожатие. Когда, при наличии на сцене всего одного актера… одного, но ведущего диалог – руку протягивает Ученый, а пожимает ее – уже Тень.

Впрочем, и обожаемые мною министры «в законе» хороши необычайно. И разнокалиберные оценщики-людоеды, и дама-гренадер, и спящая красавица… как говорится – далее по списку.
А сколь великолепен  доктор в исполнении Бориса Романова (свои розы принесла для другого актера, а подарила в итоге ему).

И какая же хорошая музыка! Сцену с «сестрой развлечений» и появлением белошляпых гитаристов жду каждый раз с нетерпением. (Господи, прости тех глупых театральных критиков, которым музыка показалась чужеродной! Всё на месте - просто ИДЕАЛЬНО на месте, вплоть до хулиганской песенки Юлии Джулии).

Вот только финал спектакля вчера был более печальным, чем обычно. Они – Ученый, Аннунциата и доктор -  уходили не как победители, а как очень, до полного изнеможения, уставшие и не очень счастливые люди.

Кстати – как ЛЮДИ. Я вдруг поняла, почему это сказочное государство такое маленькое. Просто оно – кукольное. Куклы, которыми играл кто-то не очень добрый, потому они все или огрубели, или впали в перманентную панику…
Ну вот, скажите: как жить кукле-принцессе, если на протяжении целых пяти лет лицом ее никто не мог любоваться? А сейчас – рвут на части. И не потому, что она нужна, что ее любят – просто каждый хочет вытрясти из бедняжки как можно больше для себя.

И, когда уходит Ученый, она вновь остается одна… полукукла-полудевушка… И снова без любви.

А маленькая Аннунциата печальна потому, что она-то оборотилась человеком. Вот только – можно ли без боли сменить, словно кожу сбросить, свою сущность. И свою судьбу…


Фото: Евгений Люлюкин
Tags: Евгений Редько, Михаил Левитин, РАМТ, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments