Но если в РАМТ ставка была сделана на творческую молодежь, то в Вахтанговском на сцену один за одним выходили корифеи театра. И это абсолютно правильно. Ибо если в Театре есть целая обойма актеров… да, пусть – в возрасте!.. но актеров столь превосходно чувствующих любой текст, пространство сцены, акустику… актеров, обожаемых публикой… актеров-легенд – грешно не воспользоваться в полном объеме их талантом.
Спектакль состоит из фрагментов-отрывков.
Так, Вячеслав Шалевич играет брехтовскую «Жизнь Галилея», Юлия Борисова появляется мультимиллионершей Кларой Цахинассьян, скупщик старой мебели Грегори Соломон из миллеровской «Цены» - это Владимир Этуш, а азартная бабуленька, просадившая в рулетку всё свое состояние – Людмила Максакова…
Переполненный зал откликается с восторгом – а как не откликнуться душой, скажем, в тот момент, когда Доменико Сориано/Евгений Князев с восторгом слушает, как поют его обретенные сыновья…
Или – когда взвихривают театральный воздух пушкинские строки, которые своим потрясающим голосом читает Василий Лановой…
Я не хочу писать подробно о фрагментах постановки и о том, как и почему они играются – потому что не желаю проверять алгеброй гармонию… Да, было «просто супер!», а было – «чуть хуже»… неважно!
Но вы знаете, что забавно?
Ведь лучше всех – и из корифеев, и из молодежи – на сцене была Галина Коновалова, игравшая бывшую солистку императорских театров в «Благосклонном участии» Бунина. Она «сносила» зал так же, как ее героиня – зал столетней давности на благотворительном концерте. Браво! Превосходно! Что там говорить про «молодую энергетику», когда актриса затмила собой всех на сцене. И это при том, что она – 1915 года рождения. Значит, ей уже 97 лет…
Но я еще скажу о печальном…
Почему-то вспомнился Паровозик из Ромашкина, который утверждал, что не надо никуда лететь сломя голову: все дела на свете могут подождать, если расцветают ландыши… А если этих ландышей у тебя будет не, как кажется в юности, безразмерное количество, если букетики их стремительно уменьшаются… и вот уже последний цветок зажат в руке – а потом не будет ни-че-го: ни цветов, ни рассветов, ни спектаклей… Может быть, стоит бросить всё, и – наплевав на немалую цену билетов, побежать-полететь в Вахтанговский, на «Пристань»… И обязательно сидеть – близко, чтобы слышать каждую интонацию, чтобы обласкать любящими глазами немолодое, но такое прекрасное лицо… Восхититься. Засмеяться – неожиданно для себя. И так же неожиданно заплакать…
Да… возможно, увы, в последний раз увидеть ИХ – и вдохнуть аромат Настоящего Искусства, как вдыхают нежный ландышевый запах… Отшелушить временнЫе напластования – и увидеть ИХ молодыми, вспомнив внезапно, что тогда ОНИ все были чертовски хороши…
И тут же поняв, что сейчас они – прекрасны.
Фото Е.Цветковой