bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

№ 13 D. МХТ. 18.01.14. Прогон.

Спектакль очень хороший. Особенно если его смотреть «на халяву» и не более одного раза.
Я смотрела именно что за бесплатно, но во второй раз. Несколько лет назад видела постановку в ее оригинально-первозданном виде, с Авангардом Леонтьевым и Евгением Мироновым. Спектакль тогда был уже «на излёте», то бишь игрался более на профессионализме, чем на вдохновенном порыве, однако понравился мне больше нынешнего новорожденного варианта.
Впрочем, в субботу был всего лишь прогон и наверняка спектакль разогреется и разыграется. Но это уже – без меня. Потому что платить заявленные театром 13 (тринадцать!) тысяч за хорошие места или даже 3000 за места так себе – это меня жаба придушит (и на этот раз будет совершенно права).
Впрочем, «театр уж полон, ложи блещут» - это как раз про МХТ на «№ 13 D»: самых дорогих VIP-мест на премьеру уже нет в продаже; то есть – есть люди, готовые отвалить за окультуривание столь немалую (для меня – так даже неприличную) сумму.

Если начать пересказывать спектакль вкратце, то это будет выглядеть так.
Помощник премьер-министра Великобритании («целеустремленный жизнелюб») вместо ночных слушаний в парламенте «зависает» в пятизвездочном отеле «Вестминстер», дабы произвести соитие с секретаршей. Внезапно на балконе своего номера он видит незнакомого человека, который  - по техническим причинам - вскоре окажется в виде трупа в его шкафу. В дополнение: официант случайно унесет с собой платье секретарши, а в номере 13 D окажется ее муж Ронни, на лицо ужасный и отнюдь не добрый внутри… однако по-мужски слабосильный…

Могу пересказывать дальше, но, думаю, уже достаточно. В Интернет можно найти пьесу Рея Куни «Он, она, окно, покойник» - вот это и есть оригинальное название МХТовской постановки.

Спектакль, как я уже писала, наверняка разогреется и разгонится, обретет оптимальный ритм и драйв. Я и на прогоне уже смеялась несколько раз (из них пару раз – искренно). А ритмичный финал, в котором сначала виртуальная птица-чайка, пролетевшая долгий путь от Биг Бена до Спасской башни, приземлилась на МХТовский занавес, а потом актеры весело отпрыгали-оттанцевали, поблагодарив всех, кто принял участие в спектакле (в т.ч. и зрителей)… так вот, этот финал вполне прикрыл все провисы и временные недочеты постановки.

Помощника премьер-министра Ричарда Уилли сейчас играет Игорь Верник. Играет хорошо, тем более, что играет самого себя… ну, по крайней мере – наше, отдаленное от оригинала – зрительское представление какой этот «мальчик-улыбка» в реальности.

Джоржа Пигдена, помощника Уилли, вместо Миронова играет сейчас Сергей Угрюмов. Актер не столь «звездный», но очень интересный.  По крайней мере, именно его персонаж произносит фразу-восклицание, по поводу которой (ее содержания и того, как она была произнесена) я как раз хохотала-аплодировала от всей души. А фраза эта: «Джордж, ты напрасно прожил все эти годы!» - да-да, этот «симпатяга, скромняга, честняга» выяснил,  что мог бы прожить жизнь  гораздо ярче, веселей, богаче и беззаботнее!
И проживет. Врзможно, с миссис Фостер, внезапно преобразившейся из скромной монахини-сиделки в сексапильную деваху на пуантах (Ирина Пегова прекрасно сыграла ее в обеих ипостасях).

Ну и, «тело» - потрясающий Леонид Тицумник, единственный сохранивший свою роль с той, прежней версии спектакля. Вот кто потрясающий! Согласна с девушкой N.: если цветы – то только ему!!!
Тицумник же ставил в спектакле движение. И сразу видно, когда актеры следуют его указаниям (тогда на сцене всё безупречно), а когда сами по себе носятся… ну, вот эти места постановки и надо «разогревать».

В общем, это спектакль, который можно смотреть и получать удовольствие.
А можно не смотреть. Удовольствия (особенно у думающих театралов) будет чуть меньше… но – совершенно незначительно.

Тем более (если честно) я не совсем понимаю необходимость возвращения постановки,  пусть даже в модернизированном, 3 D виде, на сцену МХТ.
Это когда-то, в начале тысячелетия, пьесы Рея Куни, да еще поставленные и сыгранные профессионально, буквально были открытием нового для сцены жанра. Комедия положений – как неожиданно, как весело, как драйвово!..
Сейчас же наличие спектакля по Куни – это почти обязательная принадлежность провинциального театра… хоть как-то публику привлечь…
Вот и выглядит это немного странно: какой-нибудь затухающий Петютькинский драмтеатр (с костюмами и декорацией из подбора)… и МХТ им.Чехова (пусть даже с суперскими 3 D спецэффектами международного класса).
Хмммм… странно.

Но – не мне тут учить руководство ведущего театра страны. Тем более, репертуар в МХТ богатейший и самый разнообразный.
И зритель тоже разнообразный. Кто-то будет сметать дорогущие билеты на Куни… а я – в очередной раз на богомоловского «Идеального мужа» схожу. На любимую откидушечку.
Tags: "Идеальный муж", МХТ, премьера, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments