bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Аркадия. Театр на Малой Бронной. 09.01.14

… и время - вспять его не повернуть. А коли так - надо
двигаться вперед и вперед, смешивать и смешиваться,
превращая старый хаос в новый, снова и снова,
и так без конца.
Том Стоппард. «Аркадия»

При том, что Малую Бронную я не игнорирую и немало тамошних постановок посетила, это не стопроцентно МОЙ театр. А потому – смотрю там спектакли время от времени, и в общем-то, с удовольствием… но ничего из просмотренного не повторяю.
Кроме «Аркадии». Вчера смотрела ее в третий раз. Потому что нравится.

Спектакль – про то, что времена и судьбы находятся в такой неразрывной связи, что зачастую только человеческое нелюбопытство не дает нам заглянуть в общечеловеческую память-колодец и увидеть на его дне давно угасшие звезды.
Или – два-три элемента огромного паззла, когда-то выкинутые за кажущейся ненадобностью, впоследствии мешают не то, что правильно сложить картинку, но даже и вообще понять, что на ней изображено.

А вообще-то прошлое и будущее – они не то, что неподалеку от настоящего, они опущены в него, словно варенье в рисовый пудинг. И, в какую сторону ни крути ложкой, если делать это тщательно и умело, получишь равномерный розовый цвет… и уже никогда не сможешь отделить одного от другого.

Самое начало XIX века, старинная усадьба, где гостем – лорд Байрон, где говорят о науке, и об окрестном саде, и о любви – тоже…
«Наше время» (так определяет его Стоппард), та же старинная усадьба, и тень Байрона, который то ли был, то ли не был когда-то здешним гостем… Здесь говорят о науке, и об окрестном саде, и, конечно, о любви…
Так же забиваются досками скульптуры на зиму, и те же книги пролистывают – пусть другие руки, и глаза другие… но буквы-то в книгах все те же – и сложены они в прежние слова.
И медлительная черепашка Молния… ведь черепахи так долго живут!... может быть, когда-то ее звали Плавт и она жила у отшельника в Эрмитаже…

Иные костюмы и иные слова, но… иные ли? Разные времена неотделимо смешиваются, и достаточно протянуть руку, чтобы твои пальцы, держащие тетрадь с уравнениями, оказались в миллиметре от руки того, кто эти уравнения туда вписал.

Очаровательный спектакль, где актеры существуют в прекрасном стоппардовском тексте, приправленном замечательной музыкой. И костюмы прекрасные, особенно те, в конце, когда люди века нынешнего становятся неотделимыми от тех, кто жил здесь в веках минувших…или – невидимо живет до сих пор?

Мне всегда нравился «треугольник» Ханна Джервис (Вера Бабичева), Бернард Солоуэй (Иван Шаболтас) и Валентайн Каверли (Андрей Рогожин). Треугольник этот странный – он постоянно меняет свое положение в пространстве и длину сторон, кои составлены из быта и Науки… По логике – не случайно Валентайн называет Ханну своей невестой… но – станет ли она когда-нибудь его женой?... Впрочем, может быть, юный гений, аутист Гас, сделает что-то невозможное – ну, как он однажды протянул Ханне портрет Септимуса с черепашкой… и ВСЁ СЛУЧИТСЯ.

Есть в пьесе и в спектакле еще одна замечательная сюжетная линия. Это отношения юной Томасины Каверли, гениальной девочки и ее домашнего учителя, Септимуса Ходжа (именно он и привез Байрона в это поместье).
Данил Лавренов, играющий Септимуса, прекрасен…
Но только вот… В первый раз я видела в роли Томасины Антонину Шеину, и была потрясена тем, как выстраиваются отношения учителя и ученицы… как почти незаметно сближаются они. И их единственный поцелуй и единственный вальс в ту ночь, которую девочке не суждено было пережить – это было фантастически, неповторимо и единственно точно.
Томасина и Септимус в исполнении Лавренова и Шеиной так подходили друг другу – словно половинки яблока… того самого красного яблока с зеленым листочком, что постоянно возникает на сцене… Они были – как ноты, разные по тональности и громкости ноты, что слились в единую – прекрасную, но такую короткую мелодию…
Второй раз я смотрела «Аркадию» в том же составе, не зная, что Шеина уже давно не играет на Малой Бронной, да и их страны уже уехала… так вот, случилось ЧУДО, и в том, моем втором спектакле, Томасиной вновь была ОНА.

Вчера Томасину играла другая актриса. Хорошо играла, и грех бы жаловаться, и ноты ее актерской игры не были фальшивыми. Однако неповторимо прекрасную мелодию с нотами Септимуса/Лавренова они не составили…

Но в общем – спектакль очень хороший.
Рекомендую.

Tags: Малая Бронная, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments