bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Лондон Шоу. Театр Сатирикон. 14.12.13

Начну с предисловия.
Иной раз в спектаклях (хороших и даже не очень хороших) случается эпизод… или даже всего лишь взгляд или движение, которые - как амплитудный всплеск энергетики, и, даже почти полностью позабыв когда-то виденную постановку, их помнишь.
В Эрмитаже мне рассказывали, что постоянные зрители специально (с обязательным вопросом: «Еще не бежит?») приходили на финал гоголевской «Женитьбы». Ради 10 минут финального канкана я бы с удовольствием пересмотрела МТЮЗовское «Тру-ля-ля». Лет 30 назад видела…. до сих пор помню, как оборачивался из человека в деревянную куклу Мило-Дворжецкий или как, потрясая яркими перьями на шляпе, «выбулькивал» свои наставления Оргону Клеант-Богатырев… А предсмертный танец Дункана в «Макбетте»… А чего стоит превосходный монолог Аркадиной, прозвучавший в слабеньком «Подавлять и возбуждать» в театре Калягина… А сцена «самоубийства Бриллинга»…
Тут у каждого из театралов свой список.


Но я это к кому, что в сатириконовском «Лондон Шоу» есть одна сцена, несколько движений, которые «делают» для меня всю постановку. Я с нетерпением жду конца 1 действия,  когда, в черно-белой сцене посольского приема, сам посол восточной страны (чалма, кальян и супруга в парандже в плюс к фрачному костюму) вдруг начинает танцевать чарльстон… да еще рукою – вот этак.
Финальный уход персонажей (приправленный стоянием в мерцающем луче света – Хиггинса? Чаплина?) – это в спектакле лучшее. И это именно то, что до гранулы миллиграмма останется в памяти…

«Лондон Шоу» - это «Пигмалион», этакое традиционное для этого театра шоу на тему Бернарда Шоу.
Правда, история цветочницы, превращенной талантом профессора фонетики Хиггинса в герцогиню, лишена в Сатириконе романтичного финала: Элиза Дулитл обрезает возможность любви, в духе нынешнего времени выбирая гордую независимость и карьеру.
Ну, что ж – ее право… Хотя интересно было бы одним глазком заглянуть в дальнейшую судьбу бывшей цветочницы: мне кажется, она быстро растеряет сердечность чувств, заменив их умом и хваткой.

В зале вчера был суперпереаншлаг, а потому на оптимальные для театралов места в близких рядах пересели лишь после антракта. И – в очередной раз я подтвердила для себя: пара Хиггинс/Пикеринг (Осипов/Бубнов) более изящна, тонка и точна, нежели другой состав исполнителей. Ибо долгая и довольно скучная сцена  объяснения Хиггинса и Элизы (слова, слова, слова… и – всё по кругу, всё уже сказано… и тут же начинается сначала) играется Артемом Осиповым на таких мгновенных и точных (и отнюдь не грубо-антрепризных) перепадах… ну, просто счастье наблюдать.
Да и в кинематографической вставке («Мечты Элизы») Осипов хорош и очень-очень-очень похож на Чаплина.

Ну и, конечно, главная радость постановки – Денис Суханов в роли мусорщика Дулитла. Это не только моё, фанатское: в фойе слышали разговоры зрителей, которые отмечали, мол, папаша Элизы «жжет незабываемо».
Мне кажется, скорость перемещений-почесонов мусорщика при первом его появлении несколько поуменьшилась, а оттого публика может перевести дух и включить уши для восприятия текста (а текст вложен в уста Дулитла превосходный). Но однозначно - появление на сцене этого героя заставляет зал восторженно охнуть.
При этом мне кажется, что не все зрители понимают, что изящнейшего посла восточного государства и вот это косолапое пузатенькое и сильно воняющее (в первом действии мусорной вонью, во втором – одеколоном) существо играет один и тот же актер.

В общем, «Лондон Шоу» - это милый и талантливый спектакль, на который в сатириконовском зале-тысячнике собираются хронические аншлаги.
Философии и глубины в этой постановке весьма немного, но шоу из Шоу получилось замечательное.
Тем более, что вчера на сцене был идеальный мужской состав.




Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments