bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

"Чайка" в Сатириконе. 4.03.2012

В принципе, я понимаю, почему с «Чайки» уходят…
Дело в том, что подавляющее большинство приходящих на спектакли (даже совсем-совсем не театралов) примерно представляют себе, что такое Театр.
Но отнюдь не многие (не только неофиты, но даже те, кто ходит в театр постоянно) не всегда могут понять и принять то, что на сатириконовской сцене им как раз «вот тебе и театр» и показывают. Причем показывают не красивой ровненькой картинкой с участием фантазийно одетых людей.
Нет.
Здесь не то, что красивые одежды… в бутусовской «Чайке» появляются люди Театра – с оголенными нервами, как провода под напряжением, с, кажется, начисто содранной кожей.
И вот это – невероятное, иногда страшное, кровоточащее, требующее соединения душ и нервов для того, чтобы – понять-понять-понять…
Это – далеко не каждому по силам, по сердцу и по душе.



Впрочем, я вот (о, фанатский ужас!) пропустила аж три «Чайки» кряду, каждый раз получая от видевших информацию о том, что спектакль был веселый, сыграли живенько…

Подтверждаю: ВЧЕРА спектакль был веселый. И сыграли его живенько.
Ну… мне бы (если совсем-совсем честно) хотелось возвращения к ПОСТОЯННОЙ глубочайшей, как колодец (в котором и в солнечный день отражаются звезды), философичности спектакля…
Но нужно и одноразового зрителя пожалеть: они пришли (как и было сказано) на комедию, нельзя же их расстраивать… Да и я, если уж совсем честно, «мало-мало» порадовалась вчера дополнительным «песням и танцам» героев… кто ж откажется посмотреть на импровизацию, что играется профессионально, и при этом весело и изящно?
(Только скажите, с чего это безумный вопль-вызов на сцену автора, то бишь Кости, сопровождался подтанцовками – начисто сбившими оригинальную прелесть последней в 1-м действии сцены? Да еще столь долго длившимися)…

Впрочем, чего это я – вот так, подфыркивая - про любимый спектакль…
Говорила неоднократно – и повторяю сейчас: за всю мою театрально-зрительскую историю, включающую сотни названий в десятках театров – ничего подобного сатириконовской «Чайке» я не видела. Ничего подобного и – ничего лучшего.

Хотя вряд ли кого-то заинтересуют моё примитивное слёзовыделение на спектакле… Извините, всё же поведаю.
Но – вчера вот я заплакала дважды.
На фантастической «Элегии».
И еще – когда перед парадом героев и исполнителей - в последнем действии – на «макбеттовской» кровати сидит режиссер, уверенный, что произошла катастрофа: ни-че-го не получилось. Сидит – с опрокинутым лицом, и с таким безразмерным, таким бездонным отчаянием в глазах…
Театр это, театр.
И здесь можно «навалять» гору «трупов», которые тут же поднимутся на поклоны… А можно всерьёз и надолго (навсегда) застрелиться из пальца, и лежать мертвым среди всеобщего веселья и вакханалии, пока кто-нибудь, смущаясь, не скажет: Господа, прошу... разъезд... У нас несчастье.
Или – Константин Гаврилович застрелился…

Tags: "Чайка", Денис Суханов, Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments