bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Бал в «Savoy». Мосоперетта. 27.11.13

Ну, вот я и открыла свой личный сезон в Оперетте…
Премьера спектакля состоялась в сентябре – как раз играли в мой день рождения. А я в это время уехала в Берлин, где дополнительной приятственностью была афиша тамошней постановки «Бала» - и тоже, кажется, премьерой игравшейся.

Сразу скажу, что «Бал в Savoy» из всей нынешней афиши Мосоперетты выделяется резко и безоговорочно – в лучшую сторону. Просто замечательный спектакль получился!

Я, конечно, не самая-самая поклонница жанра, но в содержании опереточной классики ориентируюсь… Однако сюжет «Бал» (как и предыдущей премьеры театра, «Феи карнавала») для меня был приятной неожиданностью: ну, вот совершенно не представляла я себе, что будет дальше, при следующем выходе героев…
А то, что происходило на сцене (и было для меня внове) – сильно радовало. Да, совершенная опереточная условность (встретил, поразился, зачем-то переоделся официантом, рассказал, что не официант, признался в любви, неудачно разошелся с ней во времени и пространстве… конец первого действия). Но при этом либреттисты – что в оперетте бывает отнюдь не часто – прописали абсолютно логичное действие, где даже финальное (герои расстались навсегда… и почти сразу слились в поцелуе) вполне вписывалось в рамки логики.

Кстати, в отличие от «мариц», «сильв», «фей карнавала» и «веселых вдов» герои этой истории не лорды-графы, а обычная богема: она – известная певица, он – не менее известный писатель. То есть – им не нужно барахтаться в ситуации «не нашего поля ягода» и «со свиным рылом в наш калашний ряд не лезь»…к тому же именно среди людей искусства, о чем нам говорят книги и телевидение, вот такие скороспелые страстные отношения, в общем-то, норма.

Музыка Пала Абрахама… вроде бы и композитор не столь известен, чем другие создатели оперетт (по крайней мере, в нашей стране), но мелодии-то многие на слуху! Выходишь из театра, и мурлычешь про себя… да вот хоть «Танголиту». Приятное такое «послевкусие»!
Декорации просты, но это отлично, ибо они не сильно загромождают сцену, оставляя простор и для солистов, и для массовки, и для кордебалета.
К тому же… «прощай, Венеция!» - вот откуда и гондолы на заднем плане, и мостик через канал… славно!

Костюмы потрясающие. Ну, Мосоперетта всегда ими славилась, а уж в данном случае!,,,
Очень красиво. Когда требуется – ярко; когда нужно – очень нежно… И сколько фантазии! К тому же мужчины этого театра профессионально и эффектно носят фраки и черные пиджаки, а женщин именно УКРАШАЮТ изящнейшие туалеты.

Ну, и состав… Подбирала нужный для меня довольно долго. Не то, что я не люблю других здешних актеров, но Александр Каминский и Петр Борисенко должны были играть (для меня) всенепременно. Они и играли: разбитного администратора певицы Трэоли и очаровательного, хотя и несколько увальнеобразного официанта (он же – дипломированный певец… ну, кто бы в этом сомневался, ха-ха).
Впрочем, понравились абсолютно все… и Александр Бабенко, оттанцевавший мистера Бима – это… оооооо!!!!!
И с главными героями мне повезло. При этом чуть ли не заменой заранее заявленных исполнителей, Мадлен Тибо спела Елена Зайцева (люблю!), а писателя Аристида Фобла – Максим Катырев (красавец! а голос какой!!!).

А еще кордебалет в Оперетте хорошо поет, хор - играет, а солисты - превосходно танцуют!
ВОТ!

В общем, резюмирую: если вы захотите посетить Театр Московская Оперетта – сделайте это в тот день, когда афиша обещает «Бал в Savoy». Гарантируется вдохновляющее ощущение прекрасного праздника – и в те часы, когда идет спектакль, и после его окончания (вот это я и называю «послевкусием»).
Сходите! И тогда вы увидите, как на мостике над венецианским каналом сходятся Солнце и Луна, а над ними пролетает золотой Ангел…И узнаете, как всего за один день можно стать всемирно известным джазовым композитором. И – что лучшие украшения с бриллиантами предлагает фирма…. ой, нет, не скажу – реклама! И – как пулярку превратить в перепелку (если на перепелок не сезон)…

Вальс, танго, фокстрот, румба, канкан и степ…Находки и потери, встречи и расставания, гневные слова и нежные поцелуи…Светящиеся в темноте скрипки… «Маски», гуляющие по улочкам Венеции… Тапер в холле «Гранд-Отеля»…

Ах, как это всё хорошо!.. Как славно!

Tags: Александр Каминский, Оперетта, Петр Борисенко, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments