bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

будут внуки потом: "Карамазовы" по Ф.Достоевскому в МХТ, реж. Константин Богомолов

Не могу не сделать и этот, второй перепост. _arlekin_, что называется "закрыл тему":  несмотря на бездонность "Карамазовых" (как, впрочем, каждого значительного спектакля... или книги), автор рецензии сказал всё основное. Коротко и четко сказал. Посему, раз уж я собралась смотреть эту постановку Константина Богомолова многократно, перейду исключительно на  восторженные "ахи", право на серьезный разбор оставляя за умными людьми. Впрочем, мне кажется, что и восторги по поводу постановки - они не помешают...

Оригинал взят у _arlekin_в будут внуки потом: "Карамазовы" по Ф.Достоевскому в МХТ, реж. Константин Богомолов
На прогоны "Идеального мужа" в феврале я ходил два вечера подряд - единственный подобный случай за всю мою жизнь:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2482935.html
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2484222.html

Но у "Карамазовых" ввиду причин, которые в разных версиях озвучиваются на разные лады, прогон оказался только один - и мы на нем, конечно, побывали в первых рядах, в том числе буквально, то есть сидели в первом ряду:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2710386.html?view=13805682#t13805682

А для спектаклей Богомолова-Ломакиной первый ряд - не лучший и точно не достаточный вариант. Целый вечер выделить не получилось, но на третий акт мы прибежали опять. Гардеробщицы над нами смеялись - приходите, говорят, и завтра, увидите и с балкона, учить так учить. Может и придем. Но пока что мне интересно, как спектакль смотрится из глубины партера, потому что вблизи в силу особенностей сценографии из поля "выпадают" целые эпизоды.

Но как же это просто и правильно - поместить смердящую карамазовскую кухню прямиком в роскошный мраморный сортир! У Богомолова концептуальные находки и приколы эстрадно-капустного характера так же легко соединяются, как плита для готовки и параша, неизбежный путь от одного к другому становится максимально коротким. Видеоролик, где пьяные менты врываются в квартиру, потому что решили в угаре арестовать самого черта, и натыкаются на самого Богомолова, который их посылает подальше (но куда именно - благопристойно запикано, так что "бля буду" в устах одного из персонажей Павла Чинарева, сказанное, что характерно, опять таки по ментовскому адресу - единственное на весь спектакль продолжительностью почти пять часов "нецензурное" словечко) - вроде прикол чистой воды, но ведь и тут не обошлось без черта! Или появление Лизаветы Смердящей, которая чистит, приговаривая что-то по-татарски, унитазы, позднее оборачивающиеся надгробиями - это все та же Роза Хайруллина, что играет Алешу Карамазова, и эта пара двойников Лизавета-Алеша логично добавляет две другие, основные, Федора Карамазова-Черта и Смердякова-Зосиму. Зеркало на морде у пупса, младенца-Смердякова, извлеченного самим же Смердяковым-взрослым из кастрюли, как из чрева Лизаветы Смердящей, и вглядывающегося в свое отражение, которое у пупсика вместо нормального человеческого лица - ход простенький, но эффектный и очень внятный. Ну и последняя песня Черта "Я люблю тебя жизнь", венчающая его исповедальный монолог (с миркурбановского соло у микрофона начинался "Идеальный муж", а "Карамазовы" заканчиваются - такая обратная аналогия) - и отличная точка эстрадно-циркового шоу, и эстетически органичный финал-перевертыш.

А еще отчасти любопытно было, как станет воспринимать спектакль билетная публика, все-таки прогон - особое мероприятие, а если заплатить за "живого Матвеева", или на Достоевского в театр пойти, к примеру, и потом увидеть вот таких "Карамазовых"? На удивление нормальный контингент остался к третьему действию - если только все ублюдки к моменту нашего появления уже разошлись или пока еще не приходили, а придут позже. Кого-то и выносили в обмороке - но вряд ли в шоке от увиденного, мало ли по каким причинам плохо в закрытом помещении становится. Однако для представления, завершающегося чуть ли не за полночь вместе с поклонами (накануне поклонов, естественно, не было, а тут выходили под "Родительский дом", уже звучавший внутри спектакля), народ оставался в количествах немалых и новый опус Кости, как и раньше, смотреть до полночи готов.
Tags: Константин Богомолов, МХТ, перепост, премьера, прогон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments