bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

В добрый час! Русский театр Эстонии (в рамках фестиваля «В поисках Розова»).ТЦ на Страстном 19.11.13

Вчера сильно расстроилась спектаклем.

Наверное, можно было и вообще о нем не писать, пожалеть: и режиссер совсем юный, и русскому театру в Прибалтике наверняка непросто, и посмотрела фестивальный спектакль задаром с хорошего места…
Но обидно: в последнее время мне попадаются сплошь спектакли, позволяющие думать о возникновении Эры Нового Театра… а тут… ну, не знаю…Невнятно поставлено, невнятно и почти без актерской энергетики сыграно, кое-как оформлено…
Какие-то режиссерские задумки, и неплохие, есть… но они настолько фрагментарны, что в иной, хорошей постановке их и не заметишь.

Скажем, целлофан, натянутый вместо театральной «четвертой стены» - то ли аквариум, то ли террариум со змеями, которые друг друга до поры не трогают, то ли теплица с душным и влажным воздухом, в которой выращиваются редкие растения…
Потом этот целлофан разрывается, и глоток свежего воздуха оборачивается началом конца, странным и страшным беспределом… Но рвут-то этот целлофан не от великого отчаяния, когда всё, край, и дальше уже всё равно… так просто рвут – словно бы от того, что надо хоть что-то делать, иначе скууууучно.
(В двух шагах от меня, на авансцене, сидела молодая актриса, игравшая Галю. Долго сидела, и энергетика ее была совершенно нулевой – то есть не то, что копится… копится… копится!!! а потом раз – и рывком «всё утопить»… Не-а… Посидела-посидела, и пошла целлофан рвать. Зачем? Так же непонятно, как и – зачем она платье на себе рвет? Своими же руками сделано-сшито…)

В общем, не знаю.
Если постановка про «учеников» и «учителей» - то кто из них плох?
А никто: одни плохо учили, другие плохо учились… все глупы – так зачем же стулья ломать.. ну, то есть - целлофан рвать?

Если спектакль про поколение «шестидесятников» - то что же они такие скучные, словно снулые рыбы, и даже радуются всему совершенно без энтузиазма. Ну, был же тогда энтузиазм, был! Наивный, может, чуть глуповатый… но пыльной замедленности тогда не было!
И в Перестройку – если спектакль о времени перестройки, тем более, что мелькнет надпись о том, что «секса в СССР нет», а эта мысль именно из раннеперестроечных времен… так вот, и в Перестройку все немного растерялись, но не до состояния тупой тоски.
Да и сейчас – если сие поставлено про нынешние времена – откуда скука? И герои-то (вот эти – молодые) отнюдь не скучно-тупые… вон – платья какие себе придумывают… так почему же оставлены им только крикливо-драчливые выяснения отношений и право написать на стене в собственной квартире матерное слово?

В общем, если бы спектакль был таким энергетически наполненным, что из зала зрители просто вылетали со светящимися глазами – я бы не задала сейчас вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО ПОСТАВЛЕНО? И привязка к определенному времени была бы не нужна…

Но вчерашний спектакль был просто косо склеенными между собой фрагментами на тему пьесы Розова… И, хоть и были в нем фрагменты неплохие, но таких, за которые можно было бы простить все недочеты – увы, не наблюдалось.

Впрочем, старшее поколение в предложенных им обстоятельствах играло неплохо (к сожалению, в программке поленились пометить исполнительницу роли матери, поэтому актеров вообще не называю, дабы никого не обидеть). Финал, с их опустошенным сидением в разоренной квартире, вообще сыгран прекрасно.
И Аркадий неплох – по крайней мере, он единственный в постановке похож на живого человека, а не на снулую рыбину. Вот только нервный он чересчур – на грани психической ненормальности. И понятно, почему ему в театре больших ролей не доверяют: нестабилен, может задурить и спектакль сорвать, забыв напрочь, что театр – это коллективное творчество.

Ну, а в общем – возвращаюсь к началу и повторяю: я сильно расстроена вчерашним спектаклем…
По дороге домой по отношению к нему пришла в голову вот такая ассоциация: словно бы подали мне вчера бензин, в которым густо насыпан сахар… Никуда на нем не поедешь, да и машину загубишь. И с пряником на завтрак не употребишь…

В заключение придираюсь к мелочам.

PS В постановке много наскоро придуманных «тематических» надписей… а вот реальных, из того, «раньшего» времени – почти что и нет. А со старшими товарищами посоветоваться постановщику слабо было? Например: правильным был чеканный лозунг: «Если Партия прикажет – Комсомол ответит «ЕСТЬ!». Именно – «Комсомол», а не размазанное «комсомольцы ответят»…

PPS Если возникла придумка с обязательным переобуванием при входе в квартиру – то чего же парень мусор выносить на улицу рванул в домашних тапочках? И что это за влажные салфетки, которыми руки вытирают? Ну, хорошо… пусть себе вытирают… но почему это делают исключительно только в самых первых сценах?

PPS “Чайный гриб» - он чуть мутноватый. И – белый. Или чуть желтоватый, если в него немного заварки добавить. Но «закрасить» его до цвета коньяка – значит, убить. Это всем «грибоводам» известно.

PPPS В фотоаппарате, висящем на шее Маши, от 12 до 36 кадров. И вот так, направо-налево, без подготовки, фокусировки и выставления экспозиции, профессиональный фотограф того времени вряд ли стал бы щелкать…

…еt cetera...
Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments