Наличие в фильме (спектакле) очень хороших актеров отнюдь не означает, что фильм(спектакль) будет хоть сколько-нибудь удачным. Однако в том случае, если имя актера на слуху, да он еще обвешан гроздьями почитателей – фильм (спектакль) обречен на смотрение… иногда – многоразово-повторное.
Фильм скачивался, ибо в титрах присутствовало имя «Колин Фёрт» - вот и всё, и этого достаточно для того, чтобы провести вечер у экрана.
На самом деле, оказалось, что «Няня» - зрелище скучноватенькое и банальненькое. Несмотря на Фёрта. А также на то, что это – что-то вроде сказки, по сюжету схожей с «Мери Поппинс».
Папаша-вдовец и семеро разновозрастных, совершенно неуправляемых детишек. Волшебная няня МакФи, которая превратила мальчиков-девочек из без пяти минут малолетних преступников (это не преувеличение: то, что эта малолетняя банда творила – однозначно достойно глобальной порки… а то и чего посерьезнее).
По сути, няня МакФи вначале поступила с детишками так, что поклонники пряника при полном отсутствии хлыста должны были ее проклясть. Она испугала детишек так, что я бы на их месте в сторону кухни больше никогда не совалась…
Как испугала? Она не стала кричать «ай-ай-ай» и взывать к разуму - она просто увеличила их «детское непослушание» до нереально огромных, страшных для них самих размеров.
И ребята поняли, что против лома их хамского поведения есть свой прием в виде волшебной клюки няни МакФи… да-да, они это поняли – и испугались.
Потом они испугались еще и еще раз…
…а потом поняли (ибо дети Брауна – это и правда весьма неглупые дети), что, не враждуя, а дружа с «ужасной няней», можно получить очень много благ…
В общем, это – детский фильм, с нормальными для сказки допущениями: в августе все окрестности засыпал волшебный снег, и мистер Браун (к радости своего многочисленного потомства) обручился с очаровательной служанкой Эванджелиной.
Так что всё хорошо, но… скучно.
И только (имхо) три «фишки», что называется, оживляют пейзаж: очаровательная танцующая и улыбающаяся ослица… не менее очаровательная "военнизированная" кухарка...
Да еще то неожиданное, что милый папа работает ни где-то, а в… похоронном бюро, где особым успехом пользуются почему-то малиновые гроба… Ну, и не только папа иногда беседует с покойниками – важный разговор с сынишкой происходит всё тут же, в мертвецкой.
Момент не страшный, но такой… совсем, знаете ли, нестандартный – для сказки-то.