bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Театральная премия им. Станиславского - 2013.

Объявлены лауреаты.
При всем моем интересе к театрам и всему, что с ними связано, к театральным наградам, премиям, званиям и проч. аналогичному  отношусь совершенно без уважения.
Приятно, конечно, когда актер, чей талант виден всем, наконец-то получает то, что заслужил… Но ведь рядом обычно целый ряд фамилий, при упоминагии которых просто недоуменно пожимаешь плечами (едва ли не «а за этого-то кто заплатил?).

Или: всем известная история с тем, как из «НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ» «Звезды театрала» организаторы вычеркнули «Чайку» Бутусова - просто выкинули, заодно блокируя айпи-адреса тех, кто за спектакль заступался, восхищаясь (я вот до сих пор не могу инет-версию «Театрала» читать… ну, и не проблема). Мол, что-то слишком много зрителей спектакль хвалит… не подстава ли это (то, что спектакль хвалили не только здесь, никого не смутило). Так что получили тогда статуэтку «Хрустального Арлекина» («единственное голосование не профессионалов, а зрителей» - ха!) постановки, о которых зрители вообще не поминали ни в инет, ни методом «сарафанного радио».

Нет, я понимаю: чертовски радостно, когда Юрий Бутусов позирует с «Золотой маской», а рядом – радостные лица его «команды»…

Да и вообще – хоть и дааалеко не гамбургский счет идет при раздаче премий, но таки интересуешься, что же там У НИХ, Королей и Королев театрального зазеркалья на уме, и в какой цвет в этом сезоне они прикажут «шестеркам» выкрасить наградные розы?

Итак. 2013 год.
«Лучшая женская роль» у Ксении Рапопорт – актриса замечательная, но в скрижали моей души не вбитая. Как и Сергей Курышев («Лучная мужская»). К тому же МДТ у меня уже какой сезон мимо внимания проходит… а премии-то – именно ЗА РОЛИ.

А вот Алексей Вертков в СТИшных «Москва-Петушки»… это – ДА! И роль, и актер. Нельзя объять необъятное – но именно этот спектакль и этот актер спустя много лет (еще в ГИТИСе их смотрела) повернул меня к СТИ.


Так что вот тут – МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!

«За вклад в искусство русской сценографии» премией отмечен Станислав Бенедиктов. Вот тут многократные мои «виват», бросание в воздух чепчиков и виртуальное преподнесение лауреату моря цветов.
Практически все работы его в РАМТ – это шедевры. При этом шедевры функциональные: они красивы, точны и в них (с ними) легко и приятно работать.


А «Участь Электры» - с домом-трансформером и вечной огромной луной над ним… это вообще непередаваемо прекрасно.
И снова – МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

«За вклад в развитие русского театрального искусства» - народный артист России Алексей Петренко. Давно не видела артиста на сцене…
Но когда-то смотрела «Серсо» Васильева (с 4 ряда балкона малого зала Таганки… да, там был балкон! да, с тремя рядами! да, я смотрела с 4-го… ну, и что? зато – смотрела!). Это – середина 80-х… Давно… Но разве можно забыть хоть одну интонацию, одно движение этого нелепого Коки? А как он бросался в заколоченных дом?!...


МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ! И чтобы здоровья было побольше.

А вот критиков не поздравляю. Боюсь, что это направление наград – самое ангажированное… Вот, скажем, Ольга Егошина. Может, и хороша ее книга о театре на рубеже тысячелетий… Но вот последняя газетная статья – о сатириконовском «Отелло» - слабее, чем сочинение школьника о просмотренном спектакле. Правда, первые абзацы – они явно из не вошедших в книгу… ну, чтобы не пропадали. Ведь перед тем, как кратко резюмировать (сделать тьфу, а не вывод!): мол, ой, какой плохой спектакль! – автор долго рассказывает потрясенным ее умом и знаниями читателями, как ставили эту пьесу другие… критикесса аж потрясалась.
Нет… вот тут я – без поздравления…

Но самое главное:
«Событием сезона» стал «Добрый человек из Сезуана» Бертольта Брехта в постановке Юрия Бутусова на сцене столичного Театра имени Пушкина.
А вот это – включился счет истинный, гамбургский, без подкупов и поддавков.




Да, в прошлом сезоне было немало спектаклей, достойных Премии Станиславского. Но всё-таки «Добрый человек» - это нечто особенное, вобравшее в себя и неизмеримую фантазию режиссера Юрия Бутусова, и немыслимую отвагу актеров (обычно «до полной гибели всерьез» за Юрием Николаевичем идут в Сатириконе… но какие же молодцы в Пушкина!!!)
Да. Это самое главное театральное событие прошлого сезона. И самое главное МОЁ ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

(А не такие уж плохие итоги премии в этот раз, а?)
Tags: Алексей Вертков, РАМТ, Юрий Бутусов, поздравление, спектакль, театр, театральная премия, художник
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments