bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Дракула. Театр на Юго-Западе на сцене театра Станиславского. 29.02.2012

По-прежнему это не самый любимый спектакль ЮЗ. Но по-прежнему – это одна из самых красивых и стильных постановок этого театра.
За красоту и стильность спектакль и ценю. Да еще потому хорошо к нему отношусь, что это было первое, на что доехала до дальнего, юго-восточного угла Москвы… и если бы тогда не «подцепило»…
И еще: с моей точки зрения, видеоверсия «Дракулы» очень удачна, и в летнее театральное межсезонье можно немного утешиться, ее просматривая (что и делаю).


Из того, что вчера не то, что не понравилось… ээээ… как это сказать – было лучше раньше, или – лучше в родном доме, а не в «филиале на Тверской» - так это свет. Конечно, не половину, но большой процент для эффекта спектакля делают юго-западные световики. В Стасике же – ну, синеньким подсветили, красненьким…ярко, но… обычно. И, думаю, это даже не в людях, на свете работающих, проблема, а в оборудовании театра. В Стасике – или вообще слабенько, или просто под этот спектакль не приспособлено. И это ж не дело, когда актер или из темноты говорит, или перемещается в луч (полсекунды на этом теряет; а из этих «полсекунд» 10-15 минут «провиса» к финалу складывается – много…).
То, что спектакль «не заточен» под этот зал (где-то чуть громче, чем надо, где-то тише… где-то энергетика пошла в зал, да не дошла… и т.п.) – это не страшно. Спектакль на Тверской – как на временном проживании, типа – гастроли. Будет снова играться в СВОЕМ помещении – всё будет замечательно…
Может, к тому времени поменяют и щипанные веера… молчу про платья (органза после стирки теряет вид совершенно!) – это что угодно, только не великосветский салон Лондона получается.
Ну, а про зал, в котором совершенно чужая Юго-Западу публика составляет абсолютно подавляющее большинство…. М-да… Молчу я, чтобы еще раз не расстроиться.

Впрочем, это я так – ворчу немного…
Спектакль-то определенно хороший – а к финалу и чужую публику заставили заткнуться, и сами такой класс выдали, такой энергетический поток… Замечательно.

Спектакль, как уже сказала, очень красивый и стильный.
И очень неровный – что, кстати, огромное достоинство постановки.
Он не играется, как тянется одна нота – от и до, его кидает и ломает от крайности в крайность... если фигурально говорить, то от кантаты – в рэп… и обратно.
Тут потрясающая история графа Дракулы, его любви к Елизавете (эта сцена буквально «прессует» зрителей своей силой, буквально вминает в кресла) почти что соседствует с рассказом Джонатана о встрече с кровопийцей (и все ВАЛЯЮТСЯ – Ральф на сцене в обмороке, зрители в зале от хохота).

Очень нравится начало действий – с кавалькадой женщин/мужчин, ведомых Ван Хельсингом, с резким последующим изменением ритма, с тем, как друг через друга проходят (проскакивают) сценические персонажи. Красиво. Двигаются красиво и поют красиво – и вот эта строгая (стильная!) черно белая гамма… Хорошо!

Что до актеров – при всём моем обожании Алексея Матошина, вчера он постоянно выходил из роли, сбиваясь на совершенно внешние «поскакушки» - вот, мол, какой я красивый и гибкий, пусть публика полюбуется… При этом (будто подтверждая про «кидание из крайности в крайность») - все серьезные сцены – абсолютно хорошо, на твердую «пятерку с плюсом».

Карина Дымонт/Вильгельмина… Одним словом – великолепно!

Олег Леушин – для меня он практически всегда безупречен. И – он совершенно подтверждает тезис о том, что у настоящего актера нет возраста, цвета кожи, национальности… даже роста, внешности и тембра голоса нет – всё это подбирается из кусочков внутренних паззлов индивидуально под роль…
Вот если в «КД» Актер был чертовски молод – то в «Дракуле» он постарел-посерьезнел лет на… 30, наверное. И Дэвида в Ван Хельсинге не осталось ни гранулы миллиграмма (тогда как Джованни во Владе Цепеше – «хоть ложкой ешь»).
Ну, и красив невероятно.
Конечно, талантливому актеру совсем не обязательно быть красивым, но раз уж так получилось… вот и радуюсь.

Белякович, Шестовская, Тагиев – это всё хорошо было. Очень хорошо.
Но вот кто вчера порадовал, так это Астапенко. Дивный из него получился Квинси Моррис, «бывший военный»: с одной извилиной (от фуражки), которой он, тем не менее, просто жаждет постичь ВСЁ (главное – покороче, он поймет). Этакое большое ясноглазое чудо: ведь сначала, например, собирался «смыться» с «посторонними, чтоб не мешали»… но потом-то – добровольно свою кровь невесте друга отдал.

Ну, и закончу я – зеркалами, главным и единственным (кроме света) оформлением спектакля.
Однажды я про зеркала «начитывала» (они когда-то были элементом оформления нашей тогдашней музейной экспозиции – надо было их «встраивать» в экскурсию).
Есть легенда, что мы (живущие здесь) – это лишь один из множества вариантов существования. Причем мы – лишь отражение, а настоящее – оно по ту сторону стекла.
Вот сколько раз и в каких зеркалах ты отразишься, столько жизней и так проживешь.
Потому и разбить зеркало – к беде: ведь это только что разбилась твоя же жизнь, это же только что ты ТАМ перестал существовать…
В общем, всё это сложно и чертовски интересно…

Но вот вампиры в зеркалах не отражаются. Потому что они – «живущие в смерти». Потому что они есть (здесь, в нашей жизни), но их в то же самой время и нет, что подтверждает зазеркалье…
Юго-западный Влад Дракула в зеркалах НАСТОЙЧИВО отражается. Может быть, это оттого, что любовь, страдание, тоска, ненависть…. все эти человеческие чувства сделали его реальным, существующим?

И - никто по-настоящему не мертв, когда его кто-то любит. (с)
Не мертв. А значит, имеет продолжение своей судьбы в зеркальном отражении…


Фото Алексей Клим Самгин Кошелев

Tags: Алексей Матошин, Валерий Белякович, Олег Леушин, ЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments