bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Портрет. РАМТ. 17.10.13

Гоголь, музыка и Редько – что еще надо, чтобы достойно открыть новый свой сезон в РАМТ?
«Портрет» спектакль почти безукоризненный - по тому, как он сделан и как исполняется, и в моём личном списке театрально-избранного он однозначно стоит в первой десятке.

Великолепен текст Гоголя; он, конечно, сокращен и адаптирован под театральное действие – но это однозначно живой, красивый и современно звучащий текст, поднятый из небытия (куда его загнало убогое школьное образование) чуть сбивчивым голосом Артиста (а какая потрясающая тональность, какой тембр у этого голоса!).

И музыка… «Живая» музыка, классика в исполнении солистов ансамбля «Эрмитаж», колоссального гобоиста Алексея Уткина…
Честно скажу, я превосходно обхожусь без музыки вообще. Но подбор и звучание классических произведений в «Портрете», поддержанное минималистической, но оч.точной сценографией, гоголевским текстом, непрерывным пребыванием рядом на сцене Евгения Редько, актера с уникальной энергетикой… и музыка превращается во что-то почти осязаемое, вроде языков пламени, которые приводят в восторг, накрывают волной тепла, а то и обжигают.

Что до Евгения Редько – он достоин похвал в любых своих актерских проявлениях. И всё-таки «Портрет» - особое. Ибо, по факту – это моноспектакль, на протяжении которого актер опирается только сам на себя (а музыка – она, конечно, помогает и поддерживает)… Но всё-таки актер наедине с героями Гоголя; со всеми: и теми, на кого, как на стержень, наматывается повествование, и появляющимися лишь на несколько мгновений, на пару фраз… При этом Редько оборачивается из одного персонажа в другого, меняя не только лик и фигуру, но и внутреннее содержание – за долю мгновения.
И не только художник Чартков и художник Б. – абсолютно разные персонажи, связанные только наличием в их жизни портрета таинственного ростовщика… Но вот тот же Чартков… он меняется, старея на наших глазах, из лощеного, сытого и избалованного славой и деньгами себялюбца превращаясь в старую развалину, с которой мгновенно смывается фальшивая позолота.

…В каждом человеке есть не только ясная сторона, но и густая черная тень. И даже у самых светлых людей чернота нет-нет, да и наползает на душу. И случается такое, когда медные трубы вдруг заглушают музыку души. Или вдруг хочется не только счастья, любви и человеческого уважения – но и быстрого богатства. Или даже – человек дьяволу душу готов отдать за порыв вдохновения, за удовлетворение жажды творчества…
Не всем удается изгнать из своей души поселившегося там, и всё растущего и растущего (как кукушонок-подкидыш) Черного Человека…
И тогда любого…а тем более – художника!... ждет гибель души и таланта…

Или – с болью и кровью надо отпескоструить себя от черноты – и ты сможешь чистыми руками собирать солнечные лучи, плеск ручья и дуновение ветра, превращая их в произведение, перед которым все встанут на колени.


Фото Екатерины Цветковой с сайта РАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments