bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Мастер и Маргарита. Театральный проект С.Алдонина на сцене РАМТ. 27.02.2012.

Название одной из самых активных тем форума Дениса Суханова, про «другие хорошие театры», мне когда-то подарило активное обсуждение именно этого спектакля.
Я знакома с ним чуть меньше 10 лет
(вот раскопаю свои архивы, выясню точно, и можно будет отмечать – делая это по МиМовски громко и сумасшедше). Отношения у меня с постановкой никогда не были ровными: то я приходила и надолго «зависала» на спектаклях, то, фыркнув и громко хлопнув дверью, удалялась – думала, что навсегда (как бы не так, ага!).
Спектакль доводил меня до слез, до отчаяния, до истерик… а бывало, до слёз же смешил. Его неровности превращались иногда в непереносимо нудную езду по кочкам. Но иногда спектакль пролетал, как стрела, заставить удивленно охнуть в конце: и это всё? почему так быстро?
Я помню практически все составы (да-да, и самый первый я «зацепила», правда, всего лишь раз). Поэтому – радуюсь несменяемости Богданова и Голька… радуюсь и чудесному возвращению в спектакль (на еще более высоком уровне, чем было раньше) Искандер и Морозовой… радуюсь и новым лицам (а Балалаев-то тогда.. УХ!).

К сожалению, помню, как спектакль игрался в полупустом зале… но помню и вечера, когда зрители едва ли не на люстрах висели. Так, кстати, было и вчера (чему ЧЕРТОВСКИ рада), и только хорошее знание РАМТовского зала + личные связи помогли сесть довольно прилично.

Во вчерашнем спектакле, «подарившим» не слишком понравившегося Самарина в роли Фагота-Коровьева (имхо, актер чересчур, как-то по-станиславски серьезен и небезбашенен в этой роли; хотя Кота ведь играет – великолепно), была еще одна неожиданность: Воланд/Алдонин передвигался по сцене «на полутора ногах», а иногда и в инвалидной коляске… Дай Бог скорейшего выздоровления Сергею Эдуардовичу, но и вчера роль не то, что испорчена не была, напротив, дополнительная краска появилась: если у булгаковского героя были разного цвета глаза, то почему у Воланда сценического не может быть разной обуви? И такой вот тяжелой походки – с резким креном на трость?

Совершенно великолепно сделан финал 1 действия, которое заканчивается встречей Бездомного/Бледный и Мастера/ Исаева. Это – когда после его рассказа буквально материализуется любимая – «из миража, из ничего», когда на наших глазах обретает этот фантом «плоть и страсть»… Сумасшедшее «танго врачей» - фоном к неразрывному объятию… АНТРАКТ, НЕГОДЯИ – и вчерашний даже не бег – прорыв «свиты» сквозь переполненный зал.

Второе действие было вчера наполнено для меня теми самыми неудобными «кочками» – до самой сцены бала у Сатины… До того момента, когда Маргарита, оборачиваясь то Пилатом, то Левием Матвеем, то Низой – проигрывает… нет, ПРОЖИВАЕТ сцены сожженного романа.
И потом – встреча ее с Мастером… больным, изломанным морально и физически, почти уже неживым – и Маргарита все гладит его руку своей ладонью, все боится отвести от него наполненные слезами глаза…

А потом – их прощальная встреча с Бездомным, лицо мальчишки, которое, кажется светится изнутри – и его юношеский голос, в котором страдание и одновременно восторг от того, что – смерти нет…нет… нет…

…и гаснут один за одним фонарики…


Фото отсюда.

Tags: Сергей Алдонин, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments