bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01

Германия-2013

...тут проблема в том, что за один раз все не напишешь Даже  сжимая впечатления в архиве памяти, их получится слишком много. А вот найду ли время на продолжение…
Гммм… Впрочем, ладно. Как получится.

Поехали мы в Германию без всяких посредников – для многих сейчас это обыденность, но мы, типа того, что рисковали… На визу, например, сдали с третьего раза, но это скорее от нашей неопытности, чем от сложности процесса – а дали ее всего за 4 раб.дня.. Билеты на самолет взяли на buruki.ru, заказали отель «Bernstein».
Про отель: довольны ценой, месторасположением, сытными для Европы завтраками, а еще тем, что хозяин гостиницы – русский, и в первое время с получением информации проблем не было (это потом уж мы – самостоятельно ходили).
Конечно, этот отель - всего лишь полноценная «двоечка»… т.е. «бедненько, но чистенько» - но временным пристанищем туриста может служить на все сто.
Хотя бы потому, что понятие «метро близко» относительно «Бернстайна» - это и взаправду 10 шагов – а от «Augssburger Str.» - одна остановка до «красной» берлинской линии, на которую «нанизаны» почти все основные достопримечательности города. Ну, и до главной торговой улицы Берлина (как они ее называют -  Ку’Дамм – Ku’Damm) – 5 минут неспешного хода.
А! И еще напротив отеля – неплохой продовольственный магазинчик с непременным набором для экономящих туристов: колбаска-сырок в нарезку, пиво-вина-воды, фрукты-овощи + типа сэндвичи (неплохие).
Короче – рекомендую.

Берлинское утро в Тегеле (аэропорт такой) начался у нас с одного из великого множества такси-мерсов и с оч.российской (хоть и сказанной по-немецки) фразы таксиста: «Да ты мне пальчиком покажи, куда ехать – я тебя без проблем довезу». Показали (в совершенно незнакомом городе). Доехали. Заселились. Пошли гулять – по улицам, название которых нам ПОКА ничего не говорило (это потом мы чуть не подворотнями научились срезать, и в аэропорт уже не на такси пижонили, а ножками – быстренько перебегая с платформы на платформу, ибо «щас наш поезд подойдет»).
(Кстати, метро в Берлине не из простых, но и не особо сложное, разобраться можно; а карточку на проезд мы брали «дневную», т.е. хоть уездись… может, и переплачивали, но она нас неск.раз выручала).

Первый день – это прогулка по торговой Ку’Дамм не ради покупок, а именно ради «ножками потоптать новый город».
Насчет «ножек» - в этот день для нас начались бесконечные булыжные мостовые, на которых девушка N. напрочь ободрала носы кожаных туфелек, а я…
…в общем, только идиотки ездят в гулятельные поездки с больной ногой… Первые два дня я с трудом ковыляла по Берлину «на своих полутора ногах», благословляя каждую минутную остановку…
Спасибо моему драгоценному Ангелу-Хранителю: на третий день он вдруг, ни с того, ни с сего, снизил боль до вполне человеческого, привычного размера; заодно и погоду поправил, превратив большинство наших берлинских дней в бездождевые (ура!).

Итак, Ку’Дамм - это магазины…
…но это и мемориальная церковь кайзера Вильгельма – ее не стали восстанавливать после войны, окружив современными конструкциями.
А еще тут два фонтана. Глядя на один из которых (вкупе с окружающими его скульптурами) – явно видишь творение поклонника Церетели (эй, а не он ли сам к этому шедевру руку приложил? этакий многоступенчатый кошмар получился). А вот второй («Баня») до умиления напомнил работы Леонида Берлина… а что – БЕрлин в БерлИне… всё может быть!

В общем, вот так погуляли (я – похромала), зайдя-таки в неск. магазинов (ессно, в первую очередь в сувенирно-магнитные; моя коллекция пополнилась за эту поездку аж на 21 штуку)..

Ну, а дальше – в отель. Через магазинчик. Там нас потрясли почти что микроскопические цены на немецкое пиво. А потом нас… ну, пусть не поразил (таки в Москве мы тоже хороший пенный напиток иногда пьем), но порадовал его вкус.

Вечером – еще немного похрома… погуляли а направлении тамошнего зоопарка – внутрь не заходили, но какой сногсшибательно красивый вход!

Ну, а на следующий день у нас была Потсдамская площадь, путь к обязательным Бранденбургским воротам по следам Берлинской стены, Рейхстаг, который мы «брали штурмом» позже, в день моего рождения, пиво в шикарном Сони-Центре…
А еще пара этажей (с игрушками и едой) в огромном торговом КаДеВе (благополучно дождь там переждали).

И много чего другого.
Берлинские каникулы только начинались!