bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Лёля и Минька в Школе клоунов. Театр Эрмитаж. 14.09.13. Прогон

Спектакль милый. Он еще немножечко уляжется и обомнется, и я с чистой душой заменю «милый» на «превосходный».
Единственной его проблемой может быть то, что, при малом количестве хороших спектаклей для детей, в театр потянутся мамочки, желающие окультурить совсем уж малышей, и их неготовность к зрелищу собьет очаровательно нежную атмосферу спектакля.
Постановка лучше всего подойдет… ну, для 10-летних.
Почему именно этот возраст? Потому что в нем уже начинают прорастать ростки взрослости – с пониманием происходящего, умением обдумывать и анализировать – и в то же время самое-самое детское детство еще очень помнится. Ну, и будет возможность сравнить детство Миньки (то бишь Михаила Зощенко) с собственными впечатлениями о ранних годах.

В спектакле занято три актера – и еще очаровательный пацанчик в финале.
На это такие (!!!) артисты! Самой себе всегда завидую, наблюдая их на сцене.

Михаила Михайловича Зощенко, вспоминающего этого самого Миньку (35-летней давности) играет Евгений Кулаков. Те, кто в Эрмитаж ходит, подтвердят, ни секунды не сомневаясь: актер высшей пробы, очаровательный и достоверный в любой из своих огромных и маленьких ролей. В кино он тоже снимается, его знают по «Студентам», «Следу» или программе о русских ремеслах, которую артист ведет на Культуре.
А мне Кулаков очень нравится, и как человек – годы идут – а он все тот же «Минька», конечно, взрослеющий и мудреющий, но не потерявший и гранулы миллиграмма очаровательной восторженной детскости (что я, кстати, сказать, очень ценю во всех людях – а в актерах особенно).

Старшая сестра Миньки, Лёля («бойкая девочка») – Ирина Богданова, и опять же эрмитажным зрителям не нужно ее представлять. Это актриса с удивительной энергетикой и потрясающей пластикой личности (помню, как в «Белой овце» она в мгновение оборачивалась из взрослой женщины в молоденькую девочку – Елизавету Бам… и знаю людей, которые долго не могли поверить в то, что это – одна и та же актриса). Лёля у Богдановой – как раз очень-очень энергетичная особа, а уж характер… ой-ой-ой!

Третья роль – у Юрия Амиго. Она обозначена, как «Клоун», но на самом деле, это персонаж… или персонажи, если хотите – нечто многоликое и многогранное. Это и сосед Стёпка, увлекающий брата и сестру в кругосветное путешествие. И бабушка, привечающая малыша Миньку… а вот Лёлю не любящая. И учитель, ставящий «кол» за невыученное стихотворение. И старьевщик, покупающий за три копейки галоши – а заодно и дядю с тетей, без этих галош оставшиеся.
А еще Юрий Амиго играет елку – ту самую, с которой Лёлище объедала пастилки, а малыш Минька – яблочко, до которого мог дотянуться… Надо сказать, что ёлка эта… ну, это потрясающая роль! Яркая. Эффектная. И очень весело сыгранная.

Спектакль интерактивный – мы в зале и в мяч поиграли, и мармеладки покушали… А к следующему спектаклю нужно выучить стихотворение Никитина «Весело сияет месяц над селом, белый снег сверкает синим огоньком…» - и громче всех подсказывать. А то сегодня в зале один пацаненок сказал, что он не будет подсказывать (из вредности, вестимо… а скорее, и сам слов не знал – вот и получил маленький Минька «единицу»)…

В общем, повторяю: спектакль очень милый. И еще в антракте все пили разноцветную сладкую водичку и общались.
А Саша, которая была со мной, хорошо придумала: ну и что, если на прогоне цветы дарить не принято… А она взяла – и подарила! Да еще прикрепила к каждому букету по симпатичной игрушке, которые прекрасно подошли и Лёле, и Миньке, и Стёпке (ну, или забавной ёлке).

Поставил спектакль Михаил Левитин-мл. (между прочим, он, как и Зощенко – Михаил Михайлович). Говорят, это его первый режиссерский блин… Ну, так он отнюдь не комом!

Напоследок – цитата из Зощенко (как руководство к действию для хороших людей):
«…надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе.
А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы,— у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени.
А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем».

Посему – долгой жизни при добром здравии всем хорошим людям!
И подарков им – пусть в виде хороших спекитаклей!

Tags: Евгений Кулаков, Эрмитаж, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments