bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Кто автор этого безобразия? Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 25.08.13

Этот спектакль всегда давал мне позитив полными горстями, и я совершенно не понимаю причины, по которой не смотрела его аж два сезона, и вводы, произведенные за это время, оказались для меня совсем внове.
Вводы удачные.
И это несмотря на то, что Денис Назаренко/Труффальдино (по сути – рыжий клоун) играет более серьезно, чем это было раньше – но совершенно в пределах допустимого для этой «маски».
А вот Алексей Шулин в «Старом водевиле», построенном на речевых каламбурах, уходит в совершенно немыслимый гротеск, тогда как прежний исполнитель хоть немного сохранял серьезность. Сейчас же… в общем, я давно так не смеялась!..

Спектакль вчера промчался на крыльях любви – моей любви к Театру Эрмитаж и к его замечательным актерам. Ну, и к неувядаемому юмору текстов Николая Эрдмана. Неувядаемому, несмотря на то, что годы, вроде бы, уже похоронили наши знания об «отмежевывании», «пятидневке», Отто Юльевиче Шмидте…
Ан нет: уходят слова и герои, но остается общий смысл, в коем смех изящно перемешан с горечью.

Как уже говорила, вчера спектакль просто пролетел… даже начала вспоминать: все ли от первоначальной задумки сейчас играется (постановка «лоскутная» и из нее, в принципе, можно изъять какие-то фрагменты безболезненно; изъята же из конечного варианта сцена с Александром Андриевичем-фокусником… и присутствовавший в пьесе кусочек «Летучей мыши» тоже отсутствует).
Спектакль и без того перенасыщен информацией, Однако всегда казавшаяся мне длинноватой сцена «социалистического Отелло» вчера проскочила весело и совершенно «на ура».

Люблю в этом спектакле всех. Например, очарователен Сергей Олексяк в мини-роли «бородатого дяди Шмидта» или Юрий Амиго – один из Отелло.
Но всё-таки в «Безобразии» у меня три основные «магнита».

Во-первых, это Катя Тенета – этакая большая желтая канарейка с золотым бантом на… ну, раз канарейка, тогда – на хвосте. Мечется, мечется она по краснобархатной клетке, поёт-чирикает, то признаваясь в любви к «сознательному рабочему» по имени Арчибальд, то переливами голоса и звоном колокольчика призывая возлюбленного графа…когда же он придет? Ага, придет! Приползет! Ибо если «накатить» целый стакан крепкоградусной, то и мать-графиню можно обнаружить в графине…

Еще – Евгений Кулаков в роли единственного персонажа, который проходит через весь спектакль. Это Семен Подсекальников из пьесы «Самоубийца». Кулаков – актер тонкий и очень сильный энергетически. И играет потрясающе, произнося смешной, гэговый текст с такой неизбывной печалью… Вот хочешь – хохочи «со всех ног, со всех лодыг» над этим нелепым индивидуумом…хочешь – загляни в его глаза, наполненные бездонной печалью… и заплачь.

А Станислав Сухарев в множестве больших ролей и маленьких ролюшек (его выход со жмущей голову шляпой начинает спектакль). Вот до чего же он хорош и насколько же соответствует общему духу постановки! Практически безупречен. А уж когда в двух сценах играет в дуэте с собачкой Фаней … вот тут он безупречен не «практически», а абсолютно.

Кстати, Фанечка (Фаина Раневская – постоянный участник этого спектакля самого дня премьеры) – это еще одна моя любовь… и те, кто ее видел, со мною не могут не согласиться: хороша!

Ну, что еще сказать? Девочка-гимнастка в финале тоже поменялась – но почти справилась со своей нелёгкой, хотя и безмолвной ролью. Это и правда трудная роль, ибо именно присутствие на сцене этой изящной девушки превращает многоточие финала постановки в восклицательный знак.

Короче говоря: это хороший, умный и очень позитивный спектакль.
Который, к сожалению, играю сейчас редко…
Аааа!... Вот и нашлась причина, по которой я смотрю «Безобразие» нечасто…
А жаль.
Tags: Евгений Кулаков, Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments