bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Моя Тень. Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 23.08.13

Спектакль и правда не для одноразового просмотра. При этом он так мощно «набирает», что я уже завидую самой себе: следующие спектакли, которые я буду смотреть, наверняка будут еще более изящные и слаженные.
Правда, пришла только ко 2 действию (их в постановке 3). Но, в принципе, я ведь уже смотрела спектакль… это допустимо…

В третий… ну, хорошо: в 2 2/3 раз уже не просто захлестнуло энергетической волной – стали вычленяться отдельные фрагменты… мало того, я уже могу их «думать» и начинать выкладывать из них свою, зрительскую мозаику…

Ну вот, скажем, финал 2 действия с «дворцовым заплывом», когда кто саженками «плывет», кто кролем… и только Тень шагает по морю, аки по суху.

Или (оч.люблю у Шварца этот фрагмент пьесы) – смотрение на жизнь сквозь пальцы, махание рукой и пожимание плечами, как символ спокойной и безбедной жизни…Исполняет этот набор движений Доктор, а Аннунциата и Ученый повторяют этот марионеточный «танец» один в один, так, как повторяет движение наша тень…

Бедная маленькая Аннунциата мечется по сцене словно ручной скворец, о котором говорит Палач… и тоже называет чудовище-людоеда – папа…
Эта Аннунциата очень похожа на Машу в сатириконовской «Чайке»: та тоже суетлива и криклива, ибо «личного счастья нет у бедняжки». И нахватались обе эти героини от своих странных родителей – странных манер… вот и нежная Аннунциата то и дело хочет кого-то убить…
И вроде бы грустная сказка заканчивается хорошо: малышка (чрезвычайно похорошевшая) уходит вместе с любимым… вот только почему за ними тенью следует машущий рукой и пожимающий плечами Доктор?..

А прекрасная придумка с гитаристами в белых шляпах, озвучивающих «развлечения»? И как замечательно они в финале, один за другим, выбегают в диагональные поклоны?..

И тут же, на поклонах, проход Тени в туфлях на каблуках – вроде бы просто театральное хулиганство… а как превосходно смотрится!

Музыка Петра Тодоровского, сопровождающая спектакль, как и песенка – та, что голосом Петра Фоменко… Кое-кто удивляется их присутствию в спектакле… ан нет – все на месте, всё правильно и гармонично. И так хорошо ложится на действие…
И «…на площадке танцевальной сорок первый год» - это не обязательно предвоенное время с тогдашней боязнью всепроникающих и всеслышащих теней. Это – про нас про всех… Ибо год то сорок первый… да только – какое, милые у нас тысячелетье на дворе? И разве может быть такое время, когда тень не пятнает души даже самых хороших людей?

Ну, а то, что делает на сцене Евгений Редько – вот это безумное, страшное, одномоментное раздвоение, когда на сцене один артист – но два совершенно разные существа… Какое мастерство перевоплощения, какая пластика актерской и человеческой личности!
Правда, нечто подобное делает на эрмитажной сцене и Михаил Филиппов… ну, да и Филиппов, и Редько – актеры потрясающего таланта, они и ТАКОЕ могут.

… Вот пока – такие фрагменты-впечатления. Именно фрагменты, ибо, повторяю, целое просто накрывает и захлёстывает…
Буду еще смотреть.

И между прочим, могу сказать, почему спектакль этот не всем нравится.
Во-первых (это я сегодня у Камы Гинкаса услышала) – не обязательно всем должен нравиться Пикассо или Чайковский. Так и со спектаклями: я, например, на дух не переношу нравящиеся многим антрепризы.
А во-вторых, отнюдь не все любят сказки. Особенно если сказки печальные… даже если написаны и представлены они такими волшебниками, как Шварц, Левитин, Редько.


Фотограф: Евгений Люлюкин
Tags: Евгений Редько, Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments