bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Эдип спящий. Польский театр в Москве (на сцене театра Сатирикон). 20.02.2012

Театр, который арендовал для своей премьеры аж сатириконовский зал – не обеспечил зрителей хотя бы простенькими ксерокопированными программками.
Впрочем, то, что играли лучшие из лучших «от Виктюка» - Дмитрий Бозин и Игорь Неведров – это опознавалось без проблем. А вот автор пьесы, ровно как и режиссер (что одно и то же) остались инкогнито. Выполнять действие «погугли» не хочу: мне не слишком интересно узнавание и запоминание этой фамилии.
Ибо к актерским работам и к музыке (о! музыка – просто великолепна!) нареканий практически нет, текст спорен, но если бы он был поддержан внятной режиссурой – то спектакль мог бы получиться весьма хороший.
Внятности не получилось: режиссер прошаманил что-то свое, внутреннее, в надежде, что к нему прислушаются. К мэтру режиссуры в этом случае, возможно, прислушались бы – но режиссерское видение и мнение о ситуации человека-без-фамилии… ну, мне оно… как это… по фигу оно мне.


Разрозненные эпизоды при желании можно склеить словом «Эдип». И склеила бы, если б, придя в театр практически наобум (и не получив программку!!!!!) о названии узнала только после окончания спектакля.
Итак, из Википедии: «Эдипов комплекс — понятие, введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и враждебное побуждение к родителю того же пола. В общем же смысле Эдипов комплекс обозначает имманентное, соответствующее бисексуальному расположению, универсальное бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю. Данное понятие является одним из ключевых в психоаналитической теории».

Так что на самом деле «разрозненности» в спектакле не было.
Все то, что происходило на сцене – было потоком сознания, игрой воображения мальчика-подростка, тоскующего о бросившем их с матерью отце.
В результате отец то дарит ему всю силу мира, то оборачивается киношным супергероем, то «серийным убийцей»… а то просто – приходит к своему мальчику и заключает его в объятия (приносит при этом бережно хранимую видеокассету, где сын запечатлен совсем маленьким).
Эти фантазии – если разобраться, они лишь истории, придуманные мальчишкой (и в них вкрапляется что-то из реальности: то футбольный матч, то имя очкастого мальчика-блондина…). Каждая из сцен-фантазий включает в себя угрозу насилия… которое так и не осуществится ни разу, так и останется – угрозой.
В конце концов отец (который никакой не супергерой, конечно; всего лишь строитель) всё-таки умирает. Наяву это или опять же – в мальчишеских фантазиях? Непонятно…
Парнишка проклянет его – уже мертвого, за то, что ушел на полуслове… как когда-то, недорассказав любимую сказку…
Но и после смерти (реальной или виртуальной?) отец не отпустит сына, так и будет висеть на его ногах грузом, в котором в равных пропорциях перемешаны любовь и ненависть…

Может быть, я чего-то недопоняла или поняла неправильно: ну, так в этом опять же больше вины автора-режиссера, чем моей.
Повторяю: актеры играли замечательно (а сколь они красивы, о Боже!!!). Музыка и музыкант – потрясающие.
Да и, собственно говоря, если спектакль не воспринимать, как единую постановку, а рассматривать, как отдельные этюды – были среди них замечательные.
Например, эпизодик об убийстве супергероя, с долго репетируемой фразой «Так умри же, сволочь!» - так он вообще превосходен.

Tags: спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments