bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Доходное место. Сатирикон. 27.07.13 – ПОСЛЕДНИЙ спектакль.

Проводили. Оплакали и оцветочили.
И уже больше никогда…
«Как это громко: "никогда!" и как это глупо вместе с тем!» (с)

Постаралась не рыдать на последней сцене: слёзы застят и размывают  изображение… а так хотелось зафиксировать!
Спасибо публике: не покрыли аплодисментами последний монолог – очень правильные слова, произнесенные пустым, самонадеянным и самовлюбленным мальчишкой… Не поверили – и славно, что не поверили. Потому что Вышневский начал предсмертно падать не в бездумных аплодисментах, а в этой самой звенящей тишине.

Красные розы и бархатная коробочка в руках Вышневского – словно капли свежей крови – единственные яркие пятна в этом черно-белом спектакле.
Да, «любовь не покупают»  - ни в младые жадовские годы, ни позже… Но – продают. С презрительной миной говоря при этом о своей непродажности…
Сердцу не прикажешь. Но до чего же жаль, что Анна Павловна накрепко закрыла все ставни своей души, не желая ни то, что полюбить – хотя бы ПРИТВОРИТЬСЯ, что любит своего почти сошедшего с ума от любви к ней мужа…
И в его предсмертный час она еще громко обвиняет супруга… и в чем – в том, что он посмел мешать ее измене… в том, что в ее общеизвестной супружеской неверности виноват муж… а не она…
Ах, как сидит в этот момент Вышневский: одна рука закрывает лицо – и не просто прикрывает его, а словно впивается пальцами, вместе со слезами сдирая кожу со щек… другая – мертвой хваткой, до белизны суставов, сжимает поручень кресла…
Физическая боль и боль в сердце – лишь бы заглушить ими слова Анны Павловны…

Потрясающая маленькая роль: выход в начале и в самом конце спектакля… Удивительно, неимоверно, сногсшибательно…
Настолько хорошо, что все остальные сцены вполне можно пропустить.

…Милый зрители, а не кажется ли вам, что «правдолюбец» Василий Жадов будет в будущем бить свою жену? Не только он ломал себя, прося у дядюшки «доходного места» - Полина тоже изломана, возвращаясь с Жадовым в нищету, беспросветность быта и постоянные попреки «любящего» супруга.. Теперь, когда она не имеет права на повторный побег, пусть ждет оскорблений и колотушек за каждое прямое слово, за нежелание работать от утра и до вечера неприспособленными к труду руками, за то, что любит мать и сестру…
Ну, мы же уже видели, как этот поборник «гражданских добродетелей» умеет хамить и унижать, как замахивается на тещу и на жену… А ведь это только начало «счастливой» семейной жизни… Всё только начинается…

Впрочем… что это я? Все закончилось – и в последний раз, теряя опору, взлетела вверх мебель, оставляя на голой сцене актеров, прокричавших в зал обязательное «ВСЁ!», и тем закрывших навсегда спектакль.
Который в последний раз был сыгран эффектно, ярко, с очаровательными импровизациами.
И состав был прекрасный: очень порадовало, например, что Кукушкину сыграла Марина Дровосекова (любимейшая актриса!). Ну, и еще Григорий Сиятвинда/Юсов, Антон Кузнецов/Досужев, Полина Райкина/Юлинька…

Кстати, смотрю я этот спектакль уже много лет, и только напоследок, впервые, поняла, над чем смеются Досужев и половой в трактире…
Почему-то напоследок многое стало понятно…
И, в общем-то, жалко, что и вправду уже больше – никогда…

dmesto007
Tags: Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments