bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Деньги. Театр Сатирикон. 18.07.13 – спектакль в ПОСЛЕДНИЙ раз.

Театры мне чем-то напоминают фильм «Зеркало для героя»*: помните, его персонажи, каким-то волшебством попавшие в «раньшее время», каждое утро начинали с той же исходной точки: все, с кем они общались накануне, просто не помнили об этом общении, о том, что делали, куда ходили и с кем знакомились…Этакий – беспамятный бег жизни по замкнутому кругу.

То же и с театрами.
Мы приходим туда, уже зная, что Лир будет причитать над любимой дочерью – мёртвой!... а он еще, не зная-не ведая последствий, с ней не успел даже разругаться…
И Вышневский еще не подозревает о грядущем аудите в его конторе; пока он несет очередные (по сути – краденные) бриллианты Анне Павловне…
И Хэстингс абсолютно уверен, что  король его знает и его он любит, не подозревая, что «любящий» король уже сделал заказ на его голову (отдельную от тела).
И убийцы еще только идут по коридору к малышу Йорку, резвящемуся со старшим братом…

Потом – «актеры, грим отёрши, уходят, истину отведав»… чтобы через несколько дней опять превратиться в Лира, Йорка, Вышневского… которые вновь, в отличие от нас, ничего не знают о своем будущем.
ОНИ – всё вновь и вновь начинают с нуля…

Но бывает страшный театральный день – день ПОСЛЕДНЕГО спектакля, после которого уже никогда не воскреснут ни Йорк, ни Вышневский… никто из наших театральных знакомцев, и даже ДРУЗЕЙ.
И никогда не упадут на Макбетта с неба огненные звезды, и Он не попросит свою поклонницу «спеть песенку – какую-нибудь», и Генри Перкинс улетит в Барселону безвозвратно, навсегда…

И закончится волшебная жизнь тех, кто… ну, по сути, никогда и не существовал, но умел удивительным образом за несколько часов делать нас хоть чуточку другими - лучше.

Вчера в последний раз Крутицкий навеки ушел «погулять» в чужой сад. И отплакала его погубленную душу супруга Аннушка.
И «голландский сажей» Фетинью Мироновну окрасили тоже в последний раз. И Модест Баклушин уже никогда больше не будет «волочиться» за Настенькой, а «воровской притон» не споёт про Лукоморье и Арсенальную улицу со старым домом…

Конечно, у тех, кто видел спектакль – и у тех, кто на нем работал, останется память. И она поможет нам хоть сколько-то продержать спектакль «в живых».

Надо сказать, что я с самого начала «Деньги» не полюбила. Так бы и свела его к разряду «для одноразового просмотра», если бы не то, что роль Михея Михеича Крутицкого (человека, сошедшего с ума от огромной, ослепляющей, всё сжигающей внутри и вокруг, непреодолимой любви… любви к ДЕНЬГАМ) не играл потрясающий актер Денис Суханов.
Да как играл!!! За несколько его финальных сцен постановке можно было всё простить: и натяжки, и невнятность персонажей, и отвратительную грубость одной из сцен…

Выходил на сцену герой Суханова – рваный, щипанный ростовщик Крутицкий – и танцевал со своей шинелью, в полы которой зашито любимое (деньги, конечно) танец такой красоты, такого эротизма…просто дух захватывало.
А потом – рывок к Елесе, нашедшему потерянные деньги – это бешеный поток энергетики, страсть… да, всего лишь к деньгам… но такая настоящая, такая истинная страсть, такое вожделение, такое истовое желание вновь обладать… Эх, так нечасто настолько НАСТОЯЩЕЕ бывает на сцене… впрочем, и в жизни мы тоже всё больше неискренние…
И последний выход сухановского героя, монолог перед самоубийством… Такая горечь растворена в воздухе театра – почти нет от нее спасение… если только слезами смыть…
***

А вчерашний, ПОСЛЕДНИЙ спектакль был замечательным.
Да, недолюбливала я постановку… но напоследок сыграли так, что безразмерно жаль стало с ней расставаться.
У нас уже, увы, не было возможности увидеть напоследок ИДЕАЛЬНЫЙ состав актеров. Но те, кто играл, сделали всё возможное (и даже больше этого), чтобы уходящие «дальше, чем зА море» «Деньги» остались в памяти красивым, изящным, неглупым, энергетичным, смешным – и одновременно очень трогательным спектаклем.
__________________
*Ну, или «День сурка»…

Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments