bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Закликухи. Театр Сатирикон. 12.07.13

По моему личному скромному мнению, раз уж ты, типа, фанатствуешь по какому-то театру, будь добр не просто вампирничать там на наиболее энергетических спектаклях, но и с остальным репертуаром как-то познакомиться.
Тем более, что Сатирикон ограничивает свою афишу малым количеством названий, и, на дворе лето с театральным межсезоньем…
Вот я и пошла смотреть «Запкликухи».

Спектакль этот вроде бы сатириконовский – ведь на малой сцене, где играется спектакль, столько счастливых минут пережито!
Да и играют актрисы, которых по другим постановкам знаешь – Полина Райкина, Полина Шанина и Евгения Абрамова.

Но про этом «Закликухи», по крайней мере, по двум причинам, к Сатирикону имеют только косвенное отношение.
Во-первых, театр этот всегда отличался интереснейшим репертуаром, состоящим из  оригинальных спектаклей. Постановка же Светланы Свирко – это авторский повтор (и не первый): в других театрах с другим актерским составом эта ее постановка шла. Сейчс, впрочем, модна вторичность, аутентичные постановки «Мастера и Маргариты» (режиссура Валерия Беляковича) можно увидеть сразу в трех московских театрах, а легендарная Таганка приняла на свою основную сцену авторский римейк провинциального МакДонаха…
Но у Сатирикона всегда была «собственная гордость» и однозначное «право первой ночи». Ну, вот теперь… как говорится, оскоромились повтором.

Во-вторых, постановка, при  всей своей интересности, оч.мало вписывается в «паззл», который составлен сатириконовским репертуаром (и ныне идущими спектаклями, и теми, что остались в истории).
Дело в том (говорю только от своего имени), что, при интересном содержании и внятно доносимом до публики тексте – это и есть текст, как таковой (обыгранный и превращенный в театральное действие тремя талантливыми актрисами). Однако как ни крути, но ни капелюшечки ни надтекста, ни подтекста  из «Закликух» не выжмешь…

Но текст интересный – особенно для тех, кто хоть малость интересуется русским фольклором – сказками, песнями, пословицами, приметами, частушками… ну, и проч. Я же этим интересуюсь поскольку- постольку: коли само на меня падает – не уворачиваюсь, но нарочно подставляться не буду.

Помню, кто-то из университетских преподавателей рассказывал нам на лекции, что практически у всех русских сказок имеются западноевропейские корни. И только немногое,  напр., рассказ о шемякином суде – это наше, рОдное, посконно-чернозёмное.
В этот недлинный список я внесла и те рассказки, с которых спектакль начался. Одна сменяет другую, а по факту – все они об одном: об упрямой дуре-жене и не меньшем дураке-муже, из коих один до смертного часа требует подтвердить свою правоту (хоть даже и совсем неправота это), а второй – в гроб спорщика заколачивает, но ни на гранулы миллиграмма от своего не отступает…

Ох, забыла ж представить: сказки-рассказки нам сказывают, закликухи закликают три бабы на завалинке: одна в черном – строгая и резкая (Полина Райкина), другая в красном – кокетка чернобровая (Полина Шанина), третья в белом – робкая и доверчивая дурёха (Евгения Абрамова).
Одёжка бабья – она словно нутро каждой, наружу вылезшее. А от нутра – и то, что каждая из них рассказывает, и то, как другие рассказы воспринимает.

И публику в интерактив зазывают, правда, слава Богу, не особо настойчиво: позволят вроде бы внутри истории поприсутствовать, но дураками при этом никто не выставят.
Водочки стопарик поднесли дядечке-зрителю – к месту это было, да и хорошо… А у меня конфетка «закликушная» сувениром осталась.

В принципе, хорошая постановка – и посмотреть ее очень даже стоит. Коротенькая – чуть больше полутора часов идет. И правда в ней много этакого, русского-народного, что слышу впервые (вот, например, ежели следующая зима опять безразмерно протянется – что делать? Ааааа! А я теперь знаю, как ее к лету повернуть… на меня, да на девчоночек-актрис, вся надежда!)

И еще – девушка славная «на музыке» да на ударной установке, хорошо так ритм действию задает.

В общем, вполне смотрибельная, хоть и (повторяю) не совсем сатириконовская постановка получилась.
Хорошо бы, правда, публики на нее собрать побольше – да по билетам, а не гурьбу бабушек-халявушек (которым, впрочем, спектакль понравился).

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments