bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Фильм "Вдох выдох"

К решению о том, что надо посмотреть фильм 7-летней давности, меня притянул магнит по имени Игорь Миркурбанов. - потрясение «Идеальным мужем» в МХТ, приправленное давним воспоминанием о нереальной, безумной «Электре» в постановке Судзуки (Таганка; Миркурбанов играет Ореста).
Нынешнее время облегчает нам жизнь и фанатствование: Интернет выдает массу информации о любом актере…
В данном случае в списке фильмов «проявилась» главная роль во «Вдох выдох»; трейлер заинтересовал, и…

Но сначала о том, как странно переплетаются в жизни встречи и впечатления.

Режиссер фильма – Иван Дыховичный, «Вдох выдох» был предпоследним фильмом в его режиссерской биографии.
А знала Дыховичного много раньше – актером легендарного Театра на Таганке, на чью актерскую биографию пришелся ЗОЛОТОЙ ВЕК этого театра.
Он не так уж много играл на сцене. Но он был колоссальным Коровьевым в первом составе любимовского «Мастера и Маргариты» и немыслимым Пушкиным в «Товарищ, верь..».
Первые кинорежиссерские работы Дыховичного совпали со временем перестроечного безвременья, и помню, как мы, таганские зрители, ехали почти что на край света, чтобы увидеть его «Черного монаха» с искривляющимся пространством… и нестарым еще Петром Фоменко в роли Песоцкого.
Мгновенная влюбленность в «Черного монаха» Дыховичного чуть позже подарила мне отличную оценку на экзамене по психологии творчества на журфаке… Но – это уже другая история.
Так получилось, что к 2006 году Таганке и всё (все), что с нею связано, ушло на второй план… посему «Вдох выдох» остался тогда не отсмотренным…

Но те, новые времена, принесли и новые имена.
Екатерина Волкова.
Наверное, самая потрясающая из Маргарит в алдонинской постановке МиМ. Я тогда регулярно отсматривала спектакль, помню ее, и своё ею восхищение (впрочем, в том, 2006 году, в «Мастере и Маргарите был максимально сильный и, соответственно, лучший состав). Помню и изменение ее прически: тогдашняя муза Эдички Лимонова обритая «в нуль»… и – ах, как же ей это шло!
***
Но – к фильму.
Как и практически во всех фильмах Ивана Дыховичного, здесь нет сквозного действия, плавного перетекания одной сцены в другую… Как нет и четко кадрированного изображения: постоянно что-то важное (в том числе и герои) оказываются полуобрезанными или полускрытыми чем-то… а то и вообще уходят за кадр.
Это – режиссерский стиль, и его нельзя назвать неправильным: в этом кино, как и в жизни, постоянно важное прерывается неважным… или оказывается за пределами угла твоего зрения.


История в фильме такова (по крайней мере, она таковой кажется).
По совету психоаналитика Михаил ищет себе женщину.
Веру он находит в Интернете на сайте с проститутками, выполняющими «индивидуальные заказы».
Он проплатил 10 часов общения с ней – как бы это общение ни выглядело…

А дальше было всё – был и потрясающий секс, но были и разговоры – такие, что душу хочется отдать за возможность ТАКОЕ сказать своему собеседнику… и ТАКОЕ от него услышать.
Старая огромная квартира в состоянии ремонта, набитый «под завязку» полупьяными людьми бар, пустынный пляж, набережная Невы – и речная волна лижет подошвы ботинок… И – слова, слова, слова – от которых хочется плакать… плакать от умиления и от понимания того, что Михаил и Вера – это единое целое, неразрывное, как вдох и выдох…

…а потом оказывается, что встреча героев не была случайной. Когда-то они были мужем и женой. И прожили вместе 7 лет. Прожили вот так же, в едином дыхании. И расстались, в общем-то страшно и… гнусно: Вера встретила и полюбила… другую женщину.

И получилось что-то нестандартное, но при этом ужасающе и противно банальное… Вселенная, которой не хватило лишь гранулы миллиграмма, чтобы от огромной любви двоих, созданных друг для друга, расшириться до фантастической величины – вдруг сузилась до размера одиночества…
А ведь это ужасно: жить в безразмерном и бесконечном пространстве счастья – и вдруг, в мгновение, оказаться запертой в клетке, где нет возможности шевелиться ни телом, ни душой…а только – кричать. Тем диким криком, которым кричит бездомная собака, которой эскалатором оторвало лапу…
А еще ужаснее, когда единым криком кричат двое, и оба слышат этот крик… но не находят сил и возможности друг другу помочь.

Конечно, может быть когда-нибудь они снова поймут друг друга…
Или – жизнь закончится и ничего не произойдет. И совершенно неожиданно и банально легко одиночество героя закончится автомобильной катастрофой…


Странный фильм.
Даже не знаю, рекомендовать ли его к просмотру другим…
Наверное, это индивидуально…

Мне понравилось.
И, конечно, Игорь Миркурбанов.
Колоссальный актер. Спасибо МХТ с его спектаклем за то, что дал возможность о нем узнать… вернее  - вспомнить.
Ведь сколько чудес и волшебных кладов совсем рядом с нами – а мы о них можем никогда и не узнать…

И – какой же это красивый мужчина…
Только забавно: 7 прошедших со дня съемок фильма лет ничего у Миркурбанова не отняли. Только прибавили – шарма, мужской красоты, обаяний и энергетики.


Tags: Игорь Миркурбанов, МХТ, Таганка, фильм
Subscribe

  • «Сангам». Это про старое индийское кино.

    Сочетание «Зита и Гита» помнят те, кому лет 30 назад было от 12-ти до 20-ти. Или те, кто смотрел в РАМТ прекрасный спектакль «Манюня» или читал…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Офицер и шпион. Режиссер Роман Полански.

    Про Полански я узнала только на финальных титрах – ах, вот почему фильм так хорошо смотрелся, он снят талантливым режиссером. Мало того, фильм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments