bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Доходное место. Театр Сатирикон. 22.06.13

Спектакль снимают с репертуара. Жить ему на сатириконовской сцене осталось какие-то два вечера…
Спектакль весьма неплохой. Очень красивый. Кажется, чего уж тут: смотри его напоследок, любуйся, наслаждайся. Тем более, что судьба и руководство театра оставили нам на память видеозапись постановки…
Правда, в роли Аристарха Вышневского в оной выступает Максим Аверин… зато «последние разы», приходя в театр, можно насладиться игрой в этой роли потрясающего (хотя и совсем не медийного) актера Дениса Суханова.

Но у меня с «Доходным» особые отношения.

Дело в том, что я его уже провожала. Делала это без слёз, ибо был обещан возврат спектакля: вот выйдет из декрета актриса – и сыграют… Но месяцы шли за месяцами – и актриса снова ушла в отпуск по беременности…

Но спектакль вернулся.
Да, я не плакала, когда в последний раз вручала цветы юному, бескомпромиссному и пркраснодушному мечтателю – Жадову. Которого удивительно точно играл Денис Суханов.
Но у меня была почти что истерика, когда при восстановлении спектакля я увидела подмену: Жадовым теперь стал Алексей Бардуков.

Я до сих пор не понимаю, почему на роль попал именно этот актер, ибо выбор его был полностью неудачен (хотела бы увидеть Василием Николаичем кого-то другого… в идеале – Ивана Игнатенко… ну, или хоть кого-то еще).
Говорят, что Бардуков мечтал об этой роли, просил ее, постоянно стоял за кулисами, впитывая жесты и интонации первого исполнителя.
Впитал.
Конечно, равного сухановской пластике не то что в Сатириконе – вообще в московских театрах практически нет… но – новый Жадов старался и, под руководством режиссера, повторил всё за Сухановым максимально точно. Да, повторил – даже те движения, которые именно для Суханова, а не для Бардукова, присущи.
Но вот внутри… как не старается новый Жадов, сколько он не вкладывает в роль свое личной актерской органики, но внутри-то его герой или «пуст, как жестяная статуя», или наполнен себялюбивыми истериками, этакими «кричалками и вопилками»…


Да, я «всего лишь зритель – это разумней». Я не могу диктовать в театре правила игры – но я вправе принимать или не принимать.
Я и не приняла.

Вот что удивительно: оба Жадова произносят одни и те же слова, и интонации у них схожие… Не то, что времена слишком изменились: в обществе и тогда, и сейчас «значительно распространяется роскошь» и нищие романтики, с которыми «рай и в шалаше» достойны всеобщего уважения… но мало кто за такими пойдет сейчас вослед.

Так вот, за Сухановым – пошли бы.
Что до Бардукова… На спектакле, после его последнего, «правильного» монолога, в зале повисла тишина, и последующие аплодисменты показались мне инспирированными.
Может, не у меня одной приостановилось сердце от ужаса: молодой человек выкрикивал хорошие слова о честности и чести… а в двух шагах от него другой человек, коему он только что в благодарность целовал руку, умирал «от удара»?
Или – это я хорошо думаю о публике: мало кто при громкости первого плана заглядывает на второй… просто – не поверили герою.

М-да… еще раз: а Жадову-Суханову – верили…

Может, я и не права, но, размышляя сегодня над тем, почему у одного актера получается, а у другого, как ни старается – нет…
В общем, если новый исполнитель (у которого наверняка есть какие-то свои, личные проблемы) с самого начала обласкан славой, популярностью и деньгами – как играть ему бессеребрянника, у которого если что и есть – это верность в идеалы и моральные устои, что крепче гранита…
Тогда как прежний Жадов, хоть и не был абсолютным аскетом, но жил одной правдой – правдой Театра, отказываясь зачастую от денежных киноролей и приобретения иных житейских благ… (Не случайно же давняя передача Вадима Верника о Суханове называлась – «Затворник»).

Да, может, я и не права… Но я уже много лет и много раз смотрю этот спектакль, и каждый раз – НЕ ВЕРЮ.
Хотя иногда бывает и неплохо… Ну, например, в этом, субботнем спектакле Жадов был просто молодым дураком – а это в юные лета простить можно: «женится – переменится»…

В общем, села я опять на любимого конька, сравнивая исполнителей…
И ничего не написала ни о превосходной Юленьке/Полине Райкиной, ни о Белогубове/Сергее Климове (обожаю его извиняющееся и очень искреннее «люблю!» по отношению к жене). Превосходен Досужев/Антон Кузнецов (вот он, кстати, очень достойно заменил в этой роли Тимофея Трибунцева, и был принят мною практически сразу). А Аким Акимыч Юсов с его немыслимым танцем! Ах, сколь великолепно играет роль Алексей Якубов! И Кукушкина в исполнении Лики Нифонтовой! Да, «строга», но чертовски артистична! Чего стоит сцена, когда она, со слезами и дрожью в голосе отлдает руку дочери Жадову – как сыграна! Актрисой сыграна – но и героиней!
И каждому из практически бессловесных слуг – мои аплодисменты, мой восторг.


Ну, и ладно.
Ну, и пусть…
Пусть теперешнему Жадову хлопают только за величину роли и истерическую отдачу на сцене (зато цветами опять обошли).

Но – когда на финальных аплодисментах от задника идет Вышневский-Суханов… всего лишь идет, чтобы принять огромную дозу аплодисментов и букеты… до чего же этот момент прекрасен!
Хоть только ради него приходи на спектакль.

***
На фото:

Д.Суханов - Жадов, Г.Тарханова - Полинька


Д.Суханов - Аристарх Вышневский

Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments