bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Тристан+Изольда. Фрагменты. Театр «Балет Москва» (на сцене Центра им.Мейерхольда). 21.06.13



Но вспять безумцев не поворотить -
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой - и жизнью бы рискнули, -
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули. (с)


Интереснейший современный хореогаф Режис Обидиа поставил в Театре «Балет Москва» хореграфические фантазии на тему средневековой легенды о рыцаре Тристане и его возлюбленной – прекрасной Изольде.
Это – рассказ о любви; и, мне кажется, не волшебный любовный напиток виной тому, что между героями вспыхнула страсть – бездонная, безграничная, безумная… и при этом возвышенная и печальная…
Просто – встретились те самые половинки, которые, соединившись, стали бы единственно возможным целым, явив миру счастье – жаркое, как солнце и, как влага, утоляющее смертельную жажду.
Встретились – и, волей злых судеб, смогли соединиться лишь в смерти.

Режис Обидиа именно пофантазировал на тему произведения под музыку Вагнера.
Здесь не было четкой сюжетной линии, не было перетекания из эпизода в эпизод, из сцены в сцену…

Четыре пары – условные Тристан и Изольда – были, по сути, любыми из нас, кому повезло быть настигнутым настоящей, единственной любовью. Кому выпал счастливый жребий – сгореть в костре неистовой страсти, прожив совсем немного… Но прожив так, что поколение за поколением будут завидовать этой недолгой жизни.

Спектакль чертовски красив и неимоверно энергетичен.
Энергетика его – это то бурный поток эмоций, то их медленное затихание, уход в бездонную пропасть одиночества, заживо сдирающую кожу боль расставания, безмолвный предсмертный крик…

Каждое движение этого балета – будь то нежное полукасание героев или страстное их «сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье» - это гимн тому чувству, которое делает наш искривленный мир пусть невечным, правильным и счастливым.

И еще… В плюс к удивительно красивым движениям восьми молодых прекрасных тел.. и каждое из этих движений – это признание в любви сквозь свет жизни и мрак смертельной боли – голос Марии Гулик. «Живые» музыка и голос на сцене – это словно подтверждение того, что действие происходит здесь и сейчас,  а не в сказочно-легендарном средневековье…

В общем, премьера балетного спектакля, который я имела счастье посмотреть в пятницу – это красота, в которой мой мир был растворен… Пусть всего лишь на час… но это был тот час, когда языком хореографии мне говорили о чувстве, которой – дай Бог испытать хотя бы самым счастливым.


Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься - сколько не зови, -
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться - со вздохом на устах -
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья. (с)



  
Tags: балет, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments