bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Лондон Шоу. Театр Сатирикон. 20.06.13

Вчера я в четвертый раз была на спектакле, пересмотрев все его составы и почти все возможные сочетания исполнителей.

Спектакль весьма неплох – и однозначно обречен на зрительский успех. Он красивый, насыщенный, с замечательными перебивками в стиле немого кино (хорошо, что в этих эпизодах даже костюмы персонажей переведены в логичный черно-бело-серый цвет).

Всё вроде бы хорошо – но вышла я из театра страшно расстроенная…
Дело в том, что Хиггинса вчера играл Максим Аверин – и роль была им откровенно провалена…
Я не смотрю сериалы с его участием, но много лет (когда нынешние аверинские клевреты и фамилии-то такой не слышали) восторженно наблюдаю актера на сцене. И я впервые вижу, что он может играть ТАК плохо…
Во-первых, на сцене был никак не Генри Хиггинс, но Максим Аверин, этого героя поверхностно изображающий. На штампах… а чтобы прикрыть актерскую беспомощность, активно применяются антрепризные приемы: эффектная поза, резкое изменение интонации, гэг… Зал доволен, зал смеется…А мне нехорошо: я привыкла, что актер всегда раньше не рожи корчил, а играл «до полной гибели, всерьез» - не только в Шекспире, но и в простенькой комедии про найденный чемодан «с мильёном».
Кроме того: у Хиггинса, придуманного Бернардом Шоу, плохие манеры – но он потрясающий лингвист, который и правда может различить сотни оттенков произнесения буквы «А». Так почему же Хиггинс в исполнении Аверина говорит настолько плохо: проглатывая буквы и слоги, «слепляя» вместе слова, теряя окончания…Короткие фразы, произносимые героем, еще можно вынести, но большие монологи, на которые явно не хватает «дыхалки», к финалу превращаются в единое невнятное и неинтонированное бульканье с придыханием…
Финальная сцене объяснения Хиггинса и Элизы – вообще невыносима: «как бы Хиггинс» умудряется потерять в ней практически все «ударные» фразы и эпизоды… молодая партнерша, увы, не может одна вытащить действие… и потому оно тянется немилосердно долго…

В общем, вот так.
Аверина ругаю первый раз в жизни: тех, кого искренно, всем сердцем любишь, вписываешь в особый список души, закрытый для своей и чужой критики (ибо, любя, всегда можно простить… оправдать… не заметить сбои).
Ругаю в последний раз: в спектакле есть другой состав, в котором очень по сердцу пришелся мне Хиггинс/Осипов. Вот его и буду смотреть, наслаждаясь. Чтобы не расстраиваться.
(Правда, хотелось бы еще посмотреть соединение Хиггинса/Осипова и Пикеринга/Громова… думаю, рано или поздно и это сложится).
***********
А спектакль все-таки очень хороший.
Он еще чуть обомнется, выровняет скорость… И Элизы окончательно «врастут» в роль (вчера Юнусова понравилась много больше, чем на премьере).

И еще – какой же замечательный у постановки финал 1 действия! Вот этот «немой» приём в посольстве, в который врывается нежный голосок «герцогини Элизы», напевающей мелодию из фильма Чаплина… И посол, уходящий с гостями к заднику, отплясывая модный чарльстон. Как красиво он танцует – глаз не отвести!

Tags: Денис Суханов, Сатирикон, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments