bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Лондон Шоу. Сатирикон. 31.05.13. Премьера

Обычно я стараюсь писать о фильмах/спектаклях сразу после просмотра.
Во-первых, я – зритель эмоциональный, и пока впечатления бурлят и квакают внутри – они так и просятся на лист бумаги или экран компа.
Во-вторых, я не столь умна, чтобы «додумывать» и анализировать полученную от зрелища информацию; как говорил Высоцкий «что имел в виду – то написал». И незачем ожидать от меня большего, нежели восторженные «ахи» или «охи» разочарования.
В-третьих, я живу на дикой скорости: сегодня не нашла времени написать, завтра его точно не будет, потому что будет совсем что-то иное.

В этот раз пишу спустя несколько дней, потому что… ну, потому что так уж получилось. А хоть несколько слов нельзя ни написать: премьера таки…

В общем, спектакль мне определенно нравится.
Уже писала: он «массовый»: пришедшим окультуриться товариСЧам есть, над чем и всплакнуть (совсем чуть-чуть), и посмеяться (ну, этого в постановке – просто море разливанное).
Театральные гурманы тоже получат удовольствие: от пьесы, актерской игры, очаровательной «фишки» с вкраплением в действие немого кино.

Критики уже начали морщить по поводу премьеры свои богемные носы, отмечая, тем не менее, что спектакль мил и талантлив.


Я видела уже почти все составы; пока не разобралась до конца с плюсами и минусами каждого из них. Очень (ну, просто очень-очень-очень!) нравятся Осипов и Бубнов в ролях Хиггинса и Пикеринга. И, тем не менее, очень-очень-очень хочу посмотреть, как играют этих героев Аверин и Громов.

Папашу Дулитла я выбрала «по дефолту»: конечно, это Денис Суханов!
Великолепен, потрясающ, сногсшибателен, очарователен, безумно смешон… Именно этот персонаж превращает спектакль в ШОУ. Конечно, в поведении лондонского мусорщика есть «перебор»… да не «на чуть-чуть» - просто огромный! Играет он по принципу «быстро, как только возможно – и ещё быстрее». Всё в нем «чересчур» - но посмотрите, кого из выходящих на сцену зал встречает оживлением и провожает аплодисментами? Кого из артистов на поклонах заваливает цветами? Да-да. Суханова. То бишь – его Дулитла.
Мой выбор сделан – однозначно! Моё обожание этого актера и его персонажа – безгранично.

Есть у меня смотрибельно-зрительская проблема с обеими Элизами… ну, с актрисами, которые их играют.
Отчасти тут дело в самой пьесе, отчасти - в режиссуре: в первых сценах в дом Хиггинса явилось настолько обезьяноподобное, вопящее и хамящее хулиганское мурло в женском обличии…В общем, риск, конечно, благородное дело. Но впускать в свой дом НЕЧТО, в чем нет даже микроскопического налета будущей интеллигентности… этакого Полиграфа Шарикова… Мне кажется, что профессор безумно рисковал и своими нервами, и столовым серебром.
Извините, но «не верю» я и сцене в салоне миссис Хиггинс (тут, правда, скорее огрех пьесы… но он не выровнен, а углублен). Ну, как может девушка, которую обучают далеко не первый день и которая уже даже довольно мило на фортепиано играет, сама подбирая музыку – ИНТУИТИВНО не понять, что орать и материться в том месте, куда ее привели, несколько… не комильфо. А представьте, как громко она орёт и матерится в театре, где слушает оперу… Бедные джентльмены, ее сопровождающие. Бедные зрители…

Есть еще одно мое личное недоумение.
Дело в том, что обе актрисы, играющие «в очередь» Элизу - Елизавета Мартинес Карденас и Альбина Юсупова – обладают… как бы это сказать… отнюдь не среднестатистической европейской внешностью. Когда они веселыми мартышками носятся по сцене – это не напрягает. В сцене посольского приема ОГРОМНОЕ СПАСИБО надо сказать тем, кто придумал и осуществил костюм и грим героини.
Но… вот сидит девушка в начале второго действия – и переживает. Внутри актрисы – да, наверное, сердце рвется пополам. Но внешне – ни одну из них двоих переживания «не красят». Ну, как пожалеть девушку с онемело вытянутым лицом нелепо-некрасиво вытаращенными глазами?.. По крайней мере, у меня такого желания не возникало ни на гранулу миллиграмма. А посему вся эта сцена – «мимо»…

Хочу оговорить саму себя: когда-то мы в своем узком зрительском кругу «офыркали» Нину Гусеву, впервые появившуюся в «Деньгах» - мол, в ее игре «всё не так, ребята!». А потом – стала эта актриса общей любимицей, а каждое ее появление на сцене – праздником.
Так что, надеюсь, и «элизы» нас… нет-нет, про всех не говорю - меня еще порадуют.
Хотя бы потому, что Мартинес Карденас я знаю и люблю, а на Юсупову – надеюсь. Ведь ТАКИЕ роли просто так не дают…

Tags: Денис Суханов, Сатирикон, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Стиляги. Театр Наций. 28.11.2020.

    «Встык», с разницей меньше, чем в сутки, посмотрела спектакли про людей, которые – НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ. Подумала вот о чем… «Не такой, как все»…

  • Сын, РАМТ, 27.11.2020 (перенос с 11.09.2020). Премьера.

    Шизофрения. Как и было сказано. Или какая-то другая психическая болезнь, я не слишком в этой теме сильна.. Черная раковая точка в душе, которая вдруг…

  • Манюня. РАМТ. 05.11.2020.

    Я не читала книгу Наринэ Абгарян. Теперь-то, после РАМТовского спектакля, прочту обязательно – пока не решила только, купить мне для домашней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments