bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Лондон-Шоу. Сатирикон. Прогон (второй). 28.05.13

Вчерашний состав мало отличался от воскресного.
иссис Эйнсфорд Хилл играла Полина Шанина – но роль маленькая и, что называется, погоды не делает. Кларой была Анна Селедец, и даже понравилась: этакая мышь белая в близоруких очочках, пытающаяся говорить на «модном жаргоне». Кто в прошлый раз играл Фредди, я не запомнила… ну, не столь это и важно.
Миссис Хиггинс играла Лика Нифонтова. Играла оч.хорошо, и тут можно сказать: она играла истинную английскую леди с хорошим юмором и строгостью (в меру)… но и Агриппина Стеклова тоже играла истинную английскую леди - с тем же юмором и той же строгостью. Ну, может, профессорская мама у Нифонтовой была чуть построже… но это «чуть» очень незначительно, а потому тоже неважно.

К Хиггинсу/Осипову и Пикерингу/Бубнову я уже вроде бы так привыкла, что и не хочу замены: нравятся они мне оба, но особенно – Артём Осипов. Замечательное исполнение!
Элиза/Елизавета Мартинес Карденас тоже очень на своем месте (ее дублершу не знаю совершенно – вернее, знаю по выходам в роли горничной, посему когда-нибудь посмотрю с интересом).

Ходила вчера ради Альфреда Дулитла.В воскресенье его играл Денис Суханов. Посчитала для себя необходимым посмотреть, как в этой роли выглядит Григорий Сиятвинда…
Ну, что сказать? Очень хорошо выглядит.
Правда, не в обиду никому, лично для меня стержнем этого сатириконовского спектакля однозначно будет Суханов; а вот те, кто будет на него «накручиваться» – ПОКА не важно…хотя со временем, несомненно, у меня сложится свой, самый любимый состав.

В общем, я скажу так: при всем моем уважении к таланту Сиятвинда (большому таланту!) Суханов играет Дулитла все-таки лучше…хотя бы потому, что делает это в два раза быстрее и раз в пять изящнее. Актерская пластика у исполнителей разная – потому по-разному она и выплёскивается на сцену.
Есть, правда, одно НО. Денис Суханов выдаёт целый каскад смешных и настолько изящных трюков, что даже на грубость некоторых из них не обращаешь внимание. Однако вот этот самый каскад настолько завораживает, что смотришь на сцену, открыв рот в завороженном онемении – ну, просто как под гипнозом… в общем, слова, произносимые персонажем, лично для меня были не очень важны. А потому, не знай я пьесу очень хорошо, просто не поняла бы, с чего это с мусорщиком произошло превращение – в богача…

Вроде бы, более логично видеть Элизу/Мартинес дочерью Дулитла/Сиятвинда… Но, знаете, мне как-то совершенно не мешала разность цвета кожи у Суханова И Мартинес.
Да, боже ж мой… Не удивлюсь, что и женщина, родившая Элизу, была белокожей… Так получилось… Думаю, для папы Альфреда это было мелочью, не стоящей внимания.

В воскресенье я посмотрела прогонный спектакль, как картинку – которая понравилась (начиная с того, что возле Биг-Бена летают ЧАЙКИ – нынче это культовые для Сатирикона птицы).
Во время вчерашнего прогона, как сказал бы великий русский поэт А.С.Пушкин, «в голову пришли мне две-три мысли»…
Ну, например, что финал пьесы и спектакля разнится всего-то парой реплик… Но разнится кардинально.
В пьесе Хиггинс УВЕРЕН, что Элиза, пусть даже нагрубив напоследок и фыркнув, вернется в его дом с покупками…
В спектакле ясно, что «пигмалионова Галатея» ушла навсегда, и вряд ли вернется…
То есть Бернард Шоу во главу угла поставил ЛЮБОВЬ. Константин Райкин главным определил ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ГОРДОСТЬ. И талант.

И еще.
Говорят, что литературных сюжетов на свете – единицы.
Вот смотрите: высокоактивный социопат Шерок Хиггинс (а он именно социопат: посмотрите, как ведет себя что на чаепитии у мамы, что на балу в посольстве, что дома с прислугой) начинает работать вместе с Ватсоном Пикерингом, прибывшим из Афганистана или Ирака из Индии… Наличествует в произведении и экономка миссис Хадсон Пирс – верная и преданная хозяину. Есть и родственник, о Шерлоке Хиггинсе заботящийся – это Майкрофт миссис Хиггинс.
Правда, в эту схему не вписывается мусорщик Дулитл вместе со своей дочкой-цветочницей… но это – уже «другая сказка, царь-батюшка».

…В общем, забираю я обратно свои слова о том, что спектакль очень красивый, но без особой глубины. Красоты и изящества в нем и правда много (чего стоит стилизация под черно-белый кинематограф чаплиновских времен!), но и о чем пофилософствовать – найдется!
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments