bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Рассказы Шукшина. Театр Наций. 15.05.13

Регулярно встречаю в Интернет: мол, подскажите, в какой театр и на какой спектакль можно пойти, чтобы получить максимальное удовольствие?
Каждый раз теряюсь: бывает, конечно, что я совпадаю в зрительских восторгах с подавляющим числом сидящих в зале… Но ведь бывает и так, что я раз за разом хожу наслаждаться постановкой, с которой с полным непониманием происходящего на сцене уходит до трети публики. Или – тихонько матерясь, я сама сбегаю из зала в антракте, продираясь в фойе сквозь толпы восторженно воспламененных зрителей.

Теперь я знаю, что можно однозначно рекомендовать к просмотру ВСЕМ: «Рассказы Шукшина» в Нациях.
Впрочем, и здесь всё неоднозначно. Конечно, объявленная на сайте театра минимальная цена билета – 300 рублей. Но кто же из театралов пойдет наслаждаться постановкой с последнего ряда последнего яруса?
И при этом – стоимость хороших мест в партере (не падайте!) достигает 12 тысяч рублей! Но зал выкупается полностью; и вообще – попытка купить билет дешево и сесть дорого в этом театре не проходит.
Посему – огромный респект хорошим людям, которые помогли вчера спектакль посмотреть - да еще именно что с хороших мест.

Но это так – технические вопросы.
Сам же спектакль однозначно понравится «профессиональным зрителям» тем, что он сделан с большим умом и талантом. Режиссура вроде бы простая, но очень точная, тонкая и изысканная. Всё выверено до гранулы миллиграмма, плетение сценического узора безукоризненное.
Актеры работают так, что любо-дорого смотреть. Многих знаю в лицо и по ролям, по фамилиям  назову Евгения Миронова, Чулпан Хаматову и Александра Гришина. У всех в спектакле – чуть ли не по десятку ролей, совершенно разноплановых по характерам, возрастам, энергетике.
Прелесть в том, как точно они играют. И в том, как без зазоров и провисов переходят из одного актерского состояния в другое. Я себя ловила на том, что, восторженно распахнув глаза и приоткрыв рот, буквально растворялась в действии… и тут же восторженно ахала от неожиданности интонации, фразы, комментария, движения.

Сценография проста, как гамма, но (имхо) прекрасна: это фотографии пейзажей НАСТОЯЩИХ Сростков – родины Шукшина, лица его односельчан. Вроде бы без изысков – а как же замечательно и трогательно придумано!
(Молчу уж о том, что спектакль совершенно подготовлен к гастролям – нужен минимум транспорта, чтобы увезти всё и любые монтировщики в любом театре справятся с элементами этой сценографии).

То есть: театралам этот спектакль – просто в кайф. Но и зрителю, окультуривающемуся в театрах редко-редко, он тоже понравится.
Понравится – изяществом, легкостью и доступностью шукшинских текстов, украшенных и дополненных изяществом и лёгкостью актерской игры.
В принципе, можно на выбор: просто посмотреть красивую картинку с движущимися фигурками людей; посопереживать героям – отхохотавшись и всплакнув; пофилософствовать на тему вечности, неуничтожимости театрального искусства или особенностей прибалтийской режиссуры в театрах Москвы.

Еще раз повторяю: спектакль просто великолепный!
Он – для всех возрастов, для людей с разным отношением к театру и к жизни.

Будет возможность посмотреть его – сделайте это!
Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments